Весна – не просто сезон смены погоды, это настоящее космическое время обновления, когда каждый день наполнен волшебным оживлением природы, чувств и всего живого. Со времен древних номадов главным символом этого обновления природы в тенгрианской культуре считается Наурыз. В 2022 году самобытный праздник не только перекочевал из прошлого в современность, но и обрел поистине оживляющий символ – Borjomi.
Сила оживления в искусстве
Второй год подряд популярный бренд минеральной воды ассоциируется с праздником весны — легенда Грузии стала частью легенды казахских степей… В 2022-м году Наурыз под эгидой Borjomi пройдёт с применением современных технологий и арт-решений в стиле этношик. Бренд вновь оживляет культуру кочевников, переплетая ее с актуальными веяниями. Современными амбассадорами грузинского бренда стали новые гедонисты Казахстана — неономады во всем своем культурном великолепии.
Чтобы в полной мере раскрыть оживляющую силу минеральной воды в разрезе неономадики, бренд представил коллаборацию с несколькими популярными художницами Казахстана, одной из которых стала Дарья Мороз — молодой диджитал арт-дизайнер, создающий иллюстрации на тему казахских сказок, национальных мотивов, тенгрианства и в целом тематикой Великой степи.
Дарья Мороз: «Этот проект стал значимым для меня еще и потому что Borjomi — вода знакомая с детства. Кажется, она всегда сопутствовала моему пути. Люблю этот солоноватый вкус и колючие пузырьки. В своей работе я хочу передать эту любовь новому поколению!»
Сейчас во всем мире идея неономадики — это заметное культурное явление, однако именно в Казахстане оно нашло свое настоящее оживление в интеллектуальных и культурных течениях.
Изобразительное искусство, как и Borjomi, оживляет тело, разум и душу. А смыслы неономадики, заложенные в каждой арт-работе Дарьи, становятся красочным гимном оживлению природы.
Символ обновления
В традиции тенгрианства вода — это источник всего живого на земле, как и Borjomi — источник оживления… Бренд грузинской воды, как и Наурыз, воплощает симбиоз древней истории и современных тенденций!
Коллаборация с брендом легендарной воды не стало исключением. В своих работах девушка часто вдохновляется историей, казахскими костюмами, орнаментами и украшениями. Рисунок отразил всю суть идеи арт-союза бренда и тематики Великой степи — преемственность поколений номадов, актуальность Наурыза и оживляющую энергию Borjomi.
Дарья Мороз: «Я изобразила портрет девушки-номадки в национальных казахских серьгах. Одна из них символизирует ночь, вторая — день. Вместе они олицетворяют весеннее равноденствие».
Главным акцентом образа стали очки — они спасают от яркого весеннего солнца и транслируют основные мотивы Borjomi. Узоры воротника бойко перекликаются со стеблями первоцветов и тюльпанов, добавляя национального колорита. Цветы выбрали не случайно, считается, что Казахстан — родина тюльпанов.
Дарья Мороз: «Этой весной случилась чудесная коллаборация с Borjomi. Для меня это первый проект такого масштаба, и я рада воплотить что-то прекрасное и вдохновляющее вместе с легендарным брендом. Я в полном восторге от нашего творческого тандема с крутой командой Borjomi».