Министр транспорта РК Марат Карабаев сообщил, что ежегодно на содержание дорог страны требуется финансирование в объеме 60 млрд тенге. А это большая нагрузка на бюджет.
«Для снижения нагрузки на бюджет внедряются платные участки поэтапно. На сегодняшний день платная система введена на 3 тыс. 200 км дорог. За 11 месяцев сборы составили более 26 млрд тенге. В следующем году планируем внедрить платность дополнительно еще на 1 тыс. 200 км. В целом, к 2029 году платная система поэтапно будет введена на 11 тыс. км по мере завершения работ по реконструкции», – поделился планами глава Минтранса.
При этом министр уточнил, что тарифы за проезд по платным участкам автомобильных дорог в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими.
«В связи с ростом транзитного потока, в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд. Платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных транспортных средств, при этом для отечественных перевозчиков предусмотрена абонентская плата с возможностью приобретения на месячной и годовой основе», – отметил Карабаев.
К слову, о том, что министерство планирует повысить тарифы, чиновник сообщил еще в сентябре. Вполне возможно, что в ближайшем будущем цены за проезд по платным дорогам поднимутся на 20%. Кроме того, тариф планирую привязать в МРП. Соответственно, ежегодно с ростом МРП тариф будет повышаться. Помимо этого министерство прорабатывает ввод обеспечения платности на новых участках с двухполосным движением только для грузового транспорта.