11 марта Эмма Стоун получила свой второй «Оскар» в карьере, доставшийся ей за роль Беллы Бакстер в фильме «Бедные-несчастные». По такому случаю отправляемся в путешествие по фильмографии актрисы, одинаково успешной как в массовом, так и авторском кино.
Добро пожаловать в Зомбилэнд
Коламбус — застенчивый юноша, борющийся за жизнь в условиях зомби-апокалипсиса. Однажды парень встречает другого выжившего, Таллахасси, в распоряжении которого машина и целый оружейный арсенал. Объединившись, они отправляются в путешествие сквозь всю Америку, в надежде отыскать место, куда еще не добрались мертвецы. Их план идет под откос после столкновения с Вичитой и Литл-Рок, обманом забравшими у них автомобиль.
Культовая кинолента Рубена Фляйшера «Добро пожаловать в Зомбилэнд» открыла миру сразу двух молодых исполнителей — Джесси Айзенберга и Эмму Стоун, в итоге построивших феноменальную кинокарьеру. Первый год спустя снялся у Дэвида Финчера в «Социальной сети», тогда как Стоун сыграла в «Отличнице легкого поведения», закрепившись в качестве восходящей звезды молодежных комедий.
Прислуга
Действие кинокартины происходит на американском Юге 1960-х. В городке под названием Джексон, где никогда ничего не происходит, единственной жизненной целью девушек является удачное замужество. Однако Скитер, только что окончившая университет, мечтает изменить устоявшийся порядок вещей. Ее единомышленницами становятся две темнокожие служанки, на долю которых выпало немало потрясений.
Освоив комедийный жанр, Эмма Стоун без видимых трудностей переключилась на большое драматическое кино, претендующее на самые высокие награды. «Прислуга» — фильм о судьбе темнокожих американцев и американок, вынужденных всю жизнь работать на белых людей. Истинной звездой драмы Тейта Тейлора, понятное дело, является Виола Дэвис, удостоенная «Оскара», но для Стоун участие в картине также стало важной вехой в карьере.
Новый Человек-паук
Питер Паркер — примерный школьник, увлеченный наукой, но не пользующийся популярностью среди сверстников. Жизнь подростка переворачивается с ног на голову, когда его кусает радиоактивный паук. Вскоре после этого Паркер обнаруживает у себя нечеловеческие способности и использует их для борьбы с преступностью. Параллельно новоявленный супергерой пытается завоевать сердце одноклассницы Гвен Стейси, в которую влюблен с детства.
После драмы «Прислуга», претендовавшей на главный «Оскар», Эмма Стоун органично вписалась в формат кинокомикса, в начале 2010-х переживавшего небывалый подъем. Несмотря на то, что дилогия о «Человеке-пауке» с Эндрю Гарфилдом принято считать неудачной, сюжетная линия со Стоун — одна из наиболее драматичных за всю историю супергеройского кино.
Бердмэн
В центре сюжета актер Ригган, лучшие годы которого остались позади. Когда-то он сыграл популярного супергероя, но сейчас с трудом сводит концы с концами, пребывая в глубоком творческом кризисе. Чтобы вернуть себе былую славу, Ригган соглашается на участие в новой бродвейской постановке.
Воплотив образ Грен Стейси в кинокомиксе о «Человеке-пауке», Стоун снялась в «Бердмэне» — своеобразной пародии на супергеройский жанр. Молодая актриса, уже успевшая стать большой звездой, поделила экран с Майклом Китоном — актером, чей пик популярности пришелся на начало 1990-х. Прославившийся благодаря «Бэтмену» Тима Бертмана, он так и остался заложником роли Темного рыцаря, в новом тысячелетии практически пропав с киноэкранов. Полуавтобиографический «Бердмэн» перезагрузил карьеру Китона, вновь ставшего востребованным. Между тем Стоун не затерялась на фоне мэтра, получив за роль дочери главного героя первую номинацию на «Оскар».
Ла-Ла-Ленд
Он — джазовый музыкант, вынужденный играть в третьесортных забегаловках. Она — старлетка, проваливающая одно прослушивание за другим. Встретившись на улицах солнечного Лос-Анджелеса, они друг в друга влюбляются. Казалось, уже ничто не сможет разрушить их счастье. Но пришедший успех вносит в отношения музыканта и актрисы серьезные коррективы.
«Ла-Ла-Лэнд» — новаторский мюзикл Дэмьена Шазелла, полюбившийся как критикам, так и миллионам зрителей всего мира. Тут и блистательная работа художников-постановщиков, и невероятная хореография и, конечно же, подлинная химия между Райаном Гослингом и Эммой Стоун. И пусть сам фильм так и не выиграл «Оскар», Стоун заслуженно покинула церемонию с первой статуэткой в карьере.
Фаворитка
В начале XVIII века Англия ведет войну с Францией, но жизнь в королевстве продолжается. На троне находится больная королева Анна, а страной фактически управляет ее подруга леди Сара Мальборо. Все меняется с появлением служанки Эбигейл, мечтающей вернуться к своим аристократическим корням.
«Фаворитка» — первый опыт сотрудничества Эммы Стоун и греческого кинорежиссера Йоргоса Лантимоса. Черная комедия, замаскированная под костюмную драму, была номинирована на десять «Оскаров». И пусть статуэтка досталась лишь Оливии Колман, работа Стоун также получила высокую оценку, а сама она обрела в лице Лантимоса единомышленника. Именно на съемочной площадке «Фаворитки» постановщик и актриса впервые обсудили идею создания «Бедных-несчастных», в итоге ставших триумфом для них обоих.
Круэлла
В юности Эстелла теряет мать, после чего оказывается на улице без средств к существованию. Годы спустя у Эстеллы появляется шанс осуществить мечту детства — стать частью мира моды. Баронесса замечает талант нищей девушки и приглашает в свою дизайнерскую компанию.
В наши дни Эмма Стоун продолжает успешно чередовать авторское кино со зрительским. После череды необычных лент она сыграла в диснеевской «Круэлле», создав один из наиболее ярких и запоминающихся кинообразов современности. При желании у фильма можно найти множество недостатков, но игра Стоун не вызвала нареканий, кажется, ни у кого.
Бедные-несчастные
Беременная женщина кончает жизнь самоубийством, сбросившись с моста. Безумный ученый Годвин вылавливает ее тело из реки и реанимирует, предварительно пересадив суициднице мозг ее неродившегося малыша. Поначалу Белла Бакстер напоминает ребенка в теле взрослой женщины, но быстро учится. Устав жить в четырех стенах, однажды она сбегает из дома Годвина вместе с плейбоем Веддерберном. В ходе удивительного приключения она познает себя и окружающий ее мир.
«Бедные-несчастные» — один из самых необычных фильмов последних лет и, пожалуй, лучшая роль Эммы Стоун на сегодняшний день. На сей раз она не только блистала на экране, но и выступила в качестве продюсерки. Впрочем, это далеко не первый экспериментальный проект, к созданию которого приложила руку Стоун: в том же 2023 году на Showtime вышел уникальный в своем роде мини-сериал «Проклятие», на который также рекомендуем обратить внимание.
Автор Максим Федоров