Esquire делится историей о том, как два года назад трем некоренным алматинцам во время очередного спора о том, кто лучше знает город, пришла в голову идея создать игру-викторину про Алматы для мобильных телефонов.
Звучит смешно, но за это время пройден нелегкий путь от концепции до продукта, которым пользуются несколько тысяч алматинцев. Первоначально идея имела примитивную форму, пользователи отвечают на фото-вопросы, угадывая алматинские улицы или перекрестки. Впоследствии формат значительно расширился, появилось множество вопросов о культуре, истории, архитектуре и других сферах жизни города.
С целью увлечь пользователей всерьез и надолго, была разработана система поощрения любознательных игроков – виртуальные “яблоки”, заработанные в игре, обмениваются на реальные призы и подарки от партнеров проекта.
Казалось бы, все идеально: люди изучают Алматы и получают за это награды, партнеры таким образом находят клиентов, проект развивается. Но одним прекрасным утром пришло письмо от Google, где было сказано буквально следующее: «…в публикации новой версии отказано. В ходе проверки мы обнаружили что приложение Photograd нарушает правила Google Play об азартных играх». Google почему-то решил, что Photograd чуть ли не онлайн-казино и отказал в публикации «апдейта».
Как выяснилось позже, их смутило то, что в игре можно получить реальные призы, по всей видимости, в понимании Google Play подобного рода возможности предоставляют исключительно азартные игры. Поскольку партнерские отношения со многими алматинскими компаниями уже были выстроены, а несколько тысяч пользователей вовлечены, пути назад не было – нужно было во что бы то ни стало убедить Google позволить нам и дальше размещать игру на платформе.
Было решено отправить письмо с детальным разъяснением сути проекта, где разработчики игры аргументированно доказывали, что Photograd – это познавательная, социально-значимая игра и одновременно маркетинговый инструмент для локального бизнеса.
Во-первых, приобщение игроков к культурным и историческим ценностям Алматы вкупе с посещением театров и музеев способствует повышению культурного уровня граждан.
Во-вторых, партнеры проекта получают интегрированную нативную рекламу и дополнительный поток клиентов, с которыми можно выстроить долгосрочные дружеские отношения. Это позитивно влияет на имидж нашего партнера и в конечном итоге на его непосредственную прибыль.
В-третьих, популяризация архитектурных и туристических достопримечательностей Алматы стимулирует внутренний туризм всех форм от похода в музей в черте города, до поездки на Колсай или БАО, что также позитивно сказывается на экономике региона.
Первые 2 письма не смогли убедить Google, и лишь с третьей попытки это удалось. Вышеизложенные аргументы и ссылка на статью на официальном сайте Управления культуры города Алматы убедили американского IT-гиганта в чистоте наших намерений.
После этой победы предстояло самое сложное – битва за внимание пользователей. 21 век избаловал современных людей, фактически, интернет предоставил карт-бланш в выборе зрелищ. Поэтому борьба за внимание пользователей не прекращается ни на секунду, каждый массовый проект, в частности Photograd, должны развиваться и идти вперед, иначе велик риск потерять лояльность уже заработанной аудитории, не говоря уже о привлечении новых юзеров.
Тем не менее, небольшая команда с минимальными ресурсами смогла вовлечь в игру 20 000 алматинцев и выдать им более 4500 наград.
Сегодняшняя ситуация такова, что инвестора, который готов вкладывать в столь оригинальный проект, пока не удалось найти. К сожалению, ресурсы команды Photograd ограничены, что замедляет процесс естественного развития. Но даже при этом готовится выпуск улучшенной версии игры – Photograd 2.0, в которой будут добавлены новые «фичи» - чат, расширенный игровой профиль, новый дизайн и главное полноценный казахоязычный геймплей.
В поисках средств разработчики решили обратиться непосредственно к алматинцам и запустили краудфандинг на платформе start-time.kz. Любой желающий может поддержать Photograd на сумму от 1000 тенге.
В свою очередь для тех, кто поддержит Photograd, приготовлены специальные подарки оформленные в тематике Алматы: футболки, свитшоты, кружки, интерактивный постер «Карта Алматинца» и подписка Photograd Plus.