Поехали! В Алматы поставили спектакль о непростом общении с родственниками


В Алматы состоялась премьера спектакля «Мамы. Пети. Ватуки». Спектакль печально актуален для тех, кто сегодня с трудом находит общий язык с родственниками, при этом все равно любя их. 

Спектакль презентован школой-студией известного актера Еркена Губашева. Постановку осуществил известный российский актер и режиссер, ныне работающий в Казахстане Никита Патуев. Никита - выпускник театрального колледжа Олега Табакова и ВТУ имени Щукина. Он известен и как киноактер - он сыграл одну из главных ролей в сериале «Подслушано». 

За основу спектакля взяты сразу две истории - пьеса Натальи Лизоркиной «Петя из Ватуков» и мини-пьеса Александра Елизарова «Моя мама космонавт». 

В описании спектакль аттестован как история о семейных ценностях, о взаимоотношении с близкими людьми, поднимаются важные экологические вопросы и вопросы выбора. 

Пролог спектакля представляет собой короткометражный фильм, который несколько минут идет на заднике сцены. Это, собственно, и есть экранизация пьесы Александра Елизарова «Моя мама космонавт». Нам предстанет странная история о том, как мама придя в будничный день с работы объявляет детям что собирается - ни много ни мало - в космос! После чего совершенно буднично занимается домашними делами, при этом находясь в некой прострации, после чего надевает нечто похожее на скафандр и стоит в ночном дворе, помахивая словно Юрий Гагарин. 

По признанию режиссера Никиты Патуева, прочтя обе пьесы они показались ему невероятно связанными. Правда, на первых порах это не очень понятно зрителю. Кажется, будто это сон главного героя. Однако ближе к концу становится понятно, что имелось в виду в этом прологе.

Собственно, после короткометражки начинается основное действие. Главный герой Петя возвращается в родной город, где не был уже много лет. Там его ожидает встреча с друзьями детства, которые, как и много лет назад курят травку (и употребляют кое-что похлеще), убивают время «на районе» и в общем ведут беспросветную жизнь. Петя же в Москве вполне удачно вписался в столичную жизнь, основал стартап. В общем, стал необычайно далеким и чужим для своего родного города. Настолько чужим, что когда Петя вскользь проговаривается о своей нетрадиционной ориентации на это даже мало кто обращает внимание. 

Пытаясь как-то помочь близким, он все больше понимает насколько велика теперь между ним и его родными пропасть. Сестра обижена за то, что он оставил ее в этой провинциальной беспросветности. Отец не от мира сего. Лишь мама как и прежде проявляет заботу. Но неожиданно в разговорах, как бы невзначай, упоминает о неких акиняках - таинственных существах инопланетного происхождения, терроризирующих город. Сначала Петя считает, что мама не в себе. Но, поговорив с местными жителями он понимает, что верят в них практически все. И это, по сути, какое-то всеобщее помешательство. 

На попытки объяснить им то, что под воздействием вредного производства у них галлюцинации и отклонения в психике, Петя получает обвинения в духе клише российского ТВ. Будто он иноагент, будто он в сговоре с этими самыми акиняками (которых видят исключительно жители этого города), и хочет разрушить их тихую и спокойную жизнь. В конце концов, милый ностальгический видит к родственникам и друзьям превращается в гонку на выживание. 

Спектакль решен одновременно в абсурдной и инфернально-мистической стилистике. В какой-то момент кажется, что герой оказался в окружении зомби даже не в переносном, а в буквальном смысле. Причем финал спектакля доказывает, что это недалеко от истины. 

При этом чем страшнее ситуация, тем больше абсурда. Он вносит особый вкус в спектакль - он становится настолько же смешным, насколько грустным и страшным. За юмор тут отвечает сам руководитель актерской школы - Еркен Губашева. Его таксист заставляет зрителей гомерически смеяться своей какой-то инородностью. Губашев здесь просто купается в этой абсурдной импровизации в свое удовольствие и на радость зрителям. Впрочем, финал заставляет многих задуматься. Ведь часто мы говорим с людьми нам близкими, которые обработаны информационной пропагандой похлеще ядерного реактора. Иной раз и хочешь бросить и не общаться с ними. Но ведь они родные, близкие! И всем нужно находить общий язык. Хоть это невероятно тяжело психологически, морально, а иногда и физически. Так что на месте «Пети из Ватуков» почувствуют себя многие зрители. И, тем самым, возможно получат определеную психотерапию. 

Автор: Константин Козлов

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше