Разбираем эко-англицизмы от А до Z.
Sustainability - основополагающий термин любого дискурса, связанного с темой экологии. Само слово означает "устойчивость" и может быть применено к почти любому виду деятельности - например, устойчивая мода или туризм. Под устойчивостью следует понимать замедление темпов негативного воздействия на экологию и ее сохранение.
Social responsibility (социальная ответственность) - термин скорее для корпоративного, чем для личного применения. Ввиду широты его определения, каждая компания понимает по-своему - от сбора макулатуры до организации благотворительных кампаний. Главное - учитывать интересы общества при ведении бизнеса.
Eco-friendly - довольно абстрактный термин, означающий качество чего-либо как безопасного к экологии. Мышление тоже может (и должно) быть eco-friendly - меньше пластика и полиэтилена, сортировка мусора, забота о природе и внимательность к выбору транспорта.
Zero waste - буквально "ноль отходов". Прийти к этому на практике довольно сложно. Для этого нужно следовать правилу пяти R: refuse (откажись), reduce (сократи), reuse (используй повторно), recycle (переработай), rot (компостируй). Всегда.
Recycling - переработка материалов и создание из них нового сырья. Ресайклинг только набирает обороты в Казахстане, среди успешных кейсов - Kazakhstan Waster Recycling - одно из крупнейших предприятий по сбору и переработке макулатуры в стране, приглашающие к сотрудничеству бизнес центры и организации (к слову, о социальной ответственности.)
Fast fashion - используется для обозначения быстрого обновления ассортимента бренда несколько раз в сезон, что противостоит идее устойчивой моды. Нереализованный товар как правило сжигают, а это - выбросы СО2 в атмосферу.
Cost per wear (стоимость одной носки) - смысл расчета состоит в том, чтобы определить как долго вещь способна прослужить и подразумевает, что чем дешевле вещь, тем быстрее она износится. Это означает приобретение новой вещи и создание тем самым проблемы fast fashion. Рассчитать CPW можно с помощью простой формулы: сложить цену изделия со стоимостью обслуживания и разделить полученное число на общее количество раз ношения этой вещи.
Food sharing - практика сохранения и передачи еды. Треть всех мусорных отходов в мире приходится на пищевые. Фермеры избавляются от не товарного вида выращенного, в супермаркетах что-то портится или повреждается упаковка, в общепите - непроданные позиции отправляются в мусор. Решение - поделиться с нуждающимися или отправить на переработку.
Greenwashing - и напоследок, термин, связанный с экологией, но не имеющий никакого отношения к экологичности. По-русски: "зеленый камуфляж" - это всего лишь обозначение формы маркетинга, в которой потребителя вводят в заблуждение относительно экологичности продвигаемой продукции или услуги.