«Поза», «Власть пса», «Вестсайдская история»: что посмотреть после награждений "Золотого глобуса"

I
ileru Автор
14 января 2022

Если Вы думаете, что у одних у нас проблемы, ошибаетесь. Вот и прошедшая церемония вручения “Золотых глобусов” обошлась без звезд, “красных дорожек”, камер... и, собственно, церемонии. Роман Райфельд о том, как победители второй по важности после “Оскара” кинонаграды мира были объявлены через Твиттер.

"Власть пса"

Целый год длились скандалы вокруг премии Голливудской ассоциации иностранной прессы (в основном расового характера). В результате ее вещатель - NBC - отказался от трансляции, рекламодатели соскочили, звезды - особенно черные - отвернулись. Вместо церемонии было лишь оглашение в той-зале лос-анджелесского “Хилтона” и публикация результатов в популярной в США соцсети. Поскольку твиты о победителях в силу специфики сети не могли содержать никакой информации о фильмах-победителях и причине их победы, восполним этот пробел.

Это был день давно заслужившего наград самого высокого уровня Бенедикта Камбербатча и фильма с его участием “Власть пса”, который я бы пометил хэштегом #непременностоитпосмотреть. В сериальном сегменте неплохо отметилась сага “Наследники”, о которой мы писали. Идущие уже 4 года, они стали лучшим драматическим телесериалом. Американцу Джереми Стронгу вручили приз за лучшую главную роль в сериале, а австралийке Саре Снук - за лучшую второстепенную. Британец же Камбербатч не получил награды за лучшего актера, но, по иронии, велик именно его вклад в то, что у “Власти...” в итоге и “фильм года”, и “лучший режиссер” (Джейн Кэмпион, сценаристка знаменитого “Пианино”, 1993 - прим. Esquire), и даже “лучшая второстепенная роль” - Коди Смит-Макфи постарался. Да, более актуального времени для выхода на экраны картины со слоганом “Что значит быть мужиком” и придумать нельзя.

Историю взаимоотношений и воспитания не совсем в себе подростка без традиционных для ранчеров навыков играют помимо Б. Камбербатча актеры Кирстен Данст и Джесси Племонс. Герой Камбербатча - ранчер Фил, монстр, внедряющий страх во всех окружающих. В финале картины он, однако, открывает в себе такой глубины человечность, что, если бы не мастерство актера, сценаристов и режиссера, поверить в правдивость всего нарратива было бы невероятно тяжело. Два буквально полностью противоположных друг другу брата мирно сосуществуют до тех пор, пока один из них - Джордж - не женится на местной вдове с сыном. Мечтавший поначалу разрушить их брак Фил добивается в итоге совсем не этой цели.

“Вестсайдская история” Спилберга - перелицовка старых легендарных и культовых мюзикла (1957) и киноленты (1961, 10 “Оскаров”). Она стала лучшим фильмом в номинации “Мюзикл или комедия”. Сюжет ее неизменен - две враждующие банды и двое влюбленных: “Ромео” и “Джульетта”. Пол героев, режиссер, вопреки последним трендам, решил не менять. Это плюс расовые нюансы и небольшая корректировка на текущий политический момент, тем не менее, не делают ленту превосходящей ее 60-летнюю “бабушку”. Хотя, кино вышло достойное, в том плане что имеет смысл посмотреть, за тем, хотя бы, чтобы сравнить с работой режиссеров Роберта Уайза и Джерома Роббинса. Рэйчел Зеглер принесла фильму еще один “глобус”, как лучшая актриса в мюзикле или комедии, а Ариана ДеБоуз - как лучшая второстепенная.

“Вестсайдская история”

“В роли Рикардо” создателя “Социальной сети” Аарона Соркина можно простить "внутриголливудскость" сюжета. Он, возможно, и интересен по большей части лишь голосовавшим за нее белым кинокритикам из печально известной ассоциации, но игра Николь Кидман и Хавьера Бардема сделала полнометражку вполне пикантным блюдом на ужин для интеллигентного киномана, живущего за тысячи километров от Беверли Хиллз. Особо интересна работа гримера, который смог сделать Кидман совершенно неузнаваемой, если бы не ее особым жаром горящие глаза. Уже не в первый раз, к слову, гримерам это удается на славу. Киноманы, ведь, помнят оскароносную ленту “Часы” (2002), где Кидман сыграла писательницу Вирджинию Вульф, за что и получила приз киноакадемии. Один только ее нос чего стоил!

Но вернемся к “Рикардо”. Лента знакомит с отношениями двух суперзвезд американского ТВ Люсиль Болл и Дези Арназа. Вам не забавно, а порою и вовсе не понятно, над чем могут смеяться американские телезрители 50-х, наблюдая за сценами ситкома «Я люблю Люси». Но, зная, что сериал стал одним из самых-самых в истории их телевидения, причем в те времена, когда у нас не было даже “Голубых огоньков” и КВНа, вы все же приглядываетесь и окунаетесь во времена “холодной войны” и Комитета антиамериканской деятельности, пресекающего даже легкий намек на связи с коммунистами. А окунаясь, понимаете, что ничего, практически ничего с тех пор не изменилось на “земле этой грешной”.

“Рикардо”

“Поза”, как и “Наследники" идущий на экранах с 2018 года, взял “лучшую актрису в драматическом телесериале”. Америка 80-х и жизнь сообщества актеров-трансексуалов: поиски любви, признания и эпидемия СПИДа. Режиссер сериала Райан Мёрфи давно известен не только как открытый гей, но и как создатель отличных телепродуктов, где наряду с другими моральными ценностями всячески пропагандируется толерантность. В его работах - будь то “Американская история ужасов, “Хор”, “Новая норма” или “Части тела” - всегда присутствуют герои-геи и лесбиянки, представители разных рас и национальностей, люди с особыми потребностями на колясках, а теперь еще и транссексуалы. “Поза” вошла в историю также тем, что в ней занято самое большое количество трансгендерных актрис. Одна из них - Микаэла Джае Родригез - стала первой в истории наград трансегдерной актрисой, удостоившейся “Золотого глобуса”.

"Поза"

Среди прочих картин статуэтки 79-ой твиттер-церемонии прилетели в адрес таких, как: “Король Ричард” (Уилл Смит, “лучший актер в драматическом фильме”, за роль отца теннисисток Уильямс), сильно переоцененная, как оказалось, “Дюна” Дени Вельнёва (Ханс Циммер, “оригинальная музыка”), 25-ый фильм о Джеймсе Бонде “Не время умирать” (“лучшая песня”), “Тик-Так...БУМ!” (Эндрю Гарфилд, “лучший актер, мюзикл/комедия”), “Хитрости” (“лучший сериал, мюзикл/комедия”, “лучшая актриса”), “Подземная железная дорога” (“лучший мини-сериал”) и “Ломка” (Майкл Китон, “лучший актер в мини-сериале”).

Возрадуемся победе Кейт Уинслет, еще одной британской актрисы - за “глобус” в номинации “лучшая актриса в мини-сериале” (“Мейр из Исттауна”). В нем она великолепно сыграла полицейскую, подзамученную жизнью, но сумевшую довести расследование убийства до победного блицкрига - всего 7 серий, виданное ли дело!

“Мейр из Исттауна”

Добавьте к этому провинциальность места действия и получите фактически “Фарго” Коэнов (1996) с той лишь разницей, что у героини Фрэнсис Макдорманд дела семейные были на мази.

Ваш любимец Джейсон Судейкис также не остался незамеченным, как “лучший актер в телесериале, мюзикл/комедия” (“Тед Лассо”). Лучшим иностранным фильмом стал лауреат Канн 2021 года (“лучший сценарий”, приз ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри - прим. Esquire), японская лента “Сядь за руль моей машины” Рюсуке Хамагути. Ее сюжет начинает раскручиваться с того, как некоего режиссера приглашают поставить чеховского “Дядю Ваню” на театральном фестивале. Кстати, об азиатском кинематографе, один “глобус” на церемонии, которой не было, доставлен корейской “Игре в кальмара” (“лучший второстепенной актер”).

"Сядь за руль моей машины"
Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше