Премия от «Тикетон» или Как индустрия развлечений жила во время пандемии


На сайте award.ticketon.kz стартовало голосование в рамках культурной премии «Тикетон». Здесь каждый желающий сможет оставить свой голос за тех людей или событие, которые впечатлил его в прошедшем году. Однако 2020 год был не самым простым для индустрии развлечений. О том, отразилось ли это как-то на Премии, мы решили спросить у ее организатора и идейного вдохновителя Виктории Торгунаковой.

Виктория, как обычно выдвигаются номинанты на Премию?

Наша Премия выстраивается следующим образом: ТОП 8 номинантов, которые уже претендуют на голоса зрителей, мы выбираем исходя из числа билетов, проданных на эти мероприятия за последний год. Поскольку «Тикетон» - один из основных игроков на рынке продажи билетов, мы видим практически все показатели. Мы знаем, какой спектакль или концерт были аншлаговыми, сколько билетов было продано, насколько активно билеты продавались.

У вас среди номинантов есть не только деятели искусств. Но и спортсмены. К примеру, Геннадий Головкин – безусловно любимый казахстанцами боксер, но разве были мероприятия с его участием?

По правилам премии актеров мы выбираем по фильмографии года, а спортсменов мы - в зависимости от того, как они представили Казахстан на мировой арене. Кстати, то же самое относится и к другим артистам. Мы ориентируемся не только на выпущенные альбомы. Например, у Димаша Кудайбергена не было концертов в Казахстане, но он настолько продвинул нашу республику за рубежом, что это нельзя не отметить.

Вообще, одна из целей премии – это как раз обратить внимание на людей, которые создают имидж страны за рубежом. Это в том числе артисты балета, оперные певцы – те, кто, к сожалению, чаще всего остаются незамеченными. Первым шагом премии было освещение театральных мероприятий. Следующим станет представление артистов театров, на том же уровне, что и эстрадных исполнителей и артистов кино. С чествованиями и ковровыми дорожками.

Как отбирались номинанты на премию за 2020 год? Ведь для культурной и общественной жизни страны он стал периодом серьезных испытаний. Ограничения, вызванные эпидемиологической ситуацией в буквальном смысле, парализовали работу театров, музеев, кинотеатров и концертных площадок.

В 2020 году событий, конечно, было намного меньше, чем обычно. Но все же работали кинотеатры и театры. Пусть и в ограниченном формате, но все были в равных условиях. Соответственно номинанты были традиционно отобраны по количеству проданных билетов.  А вот с концертами дела обстоят гораздо хуже.  Фактически они были только до марта. Поэтому у нас вместо 24 номинантов осталось только 20. На четыре не набралось достаточного количества претендентов. Например, на «Шоу года».

Но появились и новые номинации. Те же автомобильные концерты. До сих пор их как вида не существовало. В прошлом году в сентябре автоконцерты проводили многие игроки рынка.

Не было мыслей просто отложить премию до лучших времен?

Премия была учреждена в 2018 году и уже четвертый год показывает тренды рынка. Она показывает масштаб мероприятия, количество заинтересованных в нем людей. Какие мероприятия в целом были наиболее интересны людям. Плюс у нашей премии есть некая мотивирующая роль. Я считаю, что каждый организатор, особенно организаторы театральных постановок – я имею в виду частные независимые  театры – заслуживают награды. Просто так. Просто за то, что несмотря на ограничения и нестабильность они осмелились проводить какие-то мероприятия. Они не знали, разрешат ли им через неделю выходить на сцену, но создавали новые постановки.

Так что все представители культуры, театров и кино заслуживают награду за мужество, которое они проявили в 2020 году. За то, что даже в таких условиях они продолжили творить, вдохновлять, мотивировать людей.

Кстати, чем люди во время пандемии интересуется? Есть отличия от обычного времени?

К нашему удивлению, после того, как театрам и кинотеатрам разрешили начать работу после карантина, кинотеатры показали худший результат, чем театры. В театрах практически каждое событие собирало аншлаг. Разумеется, с учетом количества разрешенных мест. Мы были уверены, что то же самое будет и в кино, однако…

Как вы думаете, почему так происходи?

Знаете, наверное, люди просто устали от экранов. Им хочется живого общения. Как друг с другом, так и с актерами. Той энергии, которой так не хватало во время карантина.  Люди просто устали от фильмов и онлайна в целом  за время изоляции. Просто присытились экранами.

Плюс сказался выбор фильмов. Киностудии отложили многие большие премьеры до лучших времен, а то, что было в кинотеатрах, просто не заинтересовало зрителя.

Это основное отличие прошлого года от всех остальных.

Кроме того, в прошлом году особой популярностью пользовались комедии. Как в кино, так и в театрах. Как и после Великой депрессии, людям хотелось чего-то веселого и позитивного. В этом плане выигрывают казахстанские кинопремьеры, потому что у нас умеют снимать комедии. Вот они как раз собирали кассу.

Как вы думаете, какие-то карантинные тренды – те же автоконцерты – приживутся в «мирное время»?

Автоконцерты и автокинотеатры – это все же вынужденная мера. Для того, чтобы дать людям хоть какие-то мероприятия. Автокинотеатры очень распространены по всему миру и благополучно работали на Западе начиная с 50-х годов прошлого века. У нас же это стало новинкой. Поэтому в 2021 году автокинотеатры еще будут работать.

Автоконцерты  - тоже. Мы сами думаем провести ряд таких мероприятий, потому больших концертов не предвидится как минимум до середины осени. Даже если организаторам разрешат их проведение, вряд ли они смогут привезти каких-то звезд, пока есть ограничения по количеству людей в зале. Это просто экономически невыгодно.

Но вот в дальнейшем, автокинотеатры, скорее всего, продолжат работу. Все же есть в них некая романтика. А вот автоконцерты – нет.

А вы уже знаете, кто станет лауреатами премии? Это как-то можно предсказать?

Поскольку в номинациях представлено практически 160 претендентов, людей и событий. То здесь все в первую очередь зависит от того, как проголосуют люди. А, как показывает практика, ситуация во время голосования может меняться очень быстро и непредсказуемо. Те же блогеры, киноактеры, певцы часто обращаются к своим поклонникам и подписчикам, призывая голосовать. И здесь уже начинается гонка. Хотя есть и фавориты, за которых многие казахстанцы отдают голоса без всякой агитации. Это, например, Геннадий Голвкин и Димаш. Так что в некоторых категориях все-таки можно представить победителей. Но, еще раз повторюсь, все зависит от активности людей.


Напоминаем, голосование за номинантов традиционно проходит на сайте award.ticketon.kz. Один раз в сутки каждый желающий сможет оставить свой голос за своего фаворита в каждой номинации, авторизовавшись через социальные сети Vkontakte, Facebook или «Одноклассники». Кроме того самых активных участников голосования ждут призы. Кроме денежных призов, призов от партнеров, каждый участник может претендовать на Главный приз - современный смартфон!

Инициировала и организовала проект компания «Тикетон». Среди членов Оргкомитета в этом году: радиоведущая Диана Снегина, кинокритик Олег Борецкий, театральный критик Ольга Малышева, Event и PR -эксперт Марина Гяурова, а также председатель Оргкомитета  Виктория Торгунакова.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше