По задумке создателей, это позволит повысить безопасность в железнодорожных составах.
О биометрической системе идентификации личности рассказал глава проектного офиса «Адал Жол» Исламбек Майшекин, сообщает Zakon.kz. В первую очередь эта мера будет служить в борьбе с безбилетниками.
По словам Майшекина, в первую очередь пассажиру нужно будет идентифицировать личность через приложение Digital ID.
«Затем у него будет цифровая ID-карта, которую в дальнейшем он будет использовать при покупке билетов. Это даст ему возможность в будущем свои данные не вбивать, а с помощью этого приложения постоянно покупать билеты. Также при посадке пассажиров в поезд мы исключаем человеческий фактор работы проводника, работников поездов и вокзалов. То есть не проводник будет считывать данные пассажира и пропускать его на место, а сама программа в автоматическом режиме».
Сейчас в разработке находятся три варианта реализации проекта. Первый: биометрические данные пассажиров будут снимать проводники при помощи смартфона и нужного приложения. Второй: идентифицировать граждан будут камеры, расположенные при выходах на перрон. Третий: такие камеры будут размещены внутри поездов.
Исламбек Майшекин сообщил, что подобная система поможет повысить безопасность в составах.
По камерам можно будет без особых усилий определить личность человека. Также при достаточной интеграции с органами внутренних дел можно выявлять преступников, должников или же тех, кому запрещен выезд за границу.
Запуск проекта ожидался еще в конце марта, но был перенесен по причине распространения COVID-19. Как только позволят условия, тестировать систему начнут на поездах направления «Алматы – Атырау» в течение двух-трех месяцев. После чего будет принято решение о ее дальнейшем внедрении.