В казахстанский прокат выходит фильм «Пять ночей с Фредди». Картина пытается реанимировать ныне находящийся в кризисе жанр хоррора.
То, что жанр фильма ужасов в последнее время находится не в самом лучшем состоянии? показывают более чем скромные сборы даже самых успешных ужастиковых франшиз - типа «Заклятия» или «Астрала».
Этот фильм, видимо, рассчитывался продюсерами на лучшую судьбу. Потому как в его основе - популярная одноименная компьютерная игра. Ее действие происходит в местах, связанных с вымышленной пиццерией «Freddy Fazbear’s Pizza», названной так в честь её талисмана — аниматронного медведя Фредди Фазбера. В большинстве игр игрок принимает на себя роль ночного сотрудника, который должен использовать такие средства, как камеры наблюдения, светильники, двери и вентиляционные отверстия, чтобы защититься от враждебных аниматронных персонажей, населяющих локации.
Собственно, главный герой охранник Майкл Шмидт оказывается в этом странном пространстве - некогда успешном, но ныне заброшенном развлекательном центре. Там он обнаруживает, что после полуночи четыре аниматроника начинают двигаться и убивают людей, хотя не по своей воле. Майку и офицеру полиции Ванессе предстоит разобраться, кто на самом деле стоит за машинами и в чем причина такого их поведения. Параллельно главному герою придется разобраться в главном кошмаре своего детства, когда при таинственных обстоятельствах пропал его младший брат и спасти свою младшую сестру, которая становится объектом охоты этих самых аниматроников.
В общем, замес для ужастика дан неплохой. Направление хоррора с ожившими зловещими игрушками имеет давнюю традицию: можно вспомнить кучу разных примеров от «Невесты Чаки» до «Проклятия Аннабель». Здесь же все еще погружено в милую ламповую атмосферу 1980-х. Собственно, само действие картины разворачивается в девяностых - напрямую об этом не говорится, но антураж всячески выдает время. Собственно, наверное, это лучшее, что несёт в себе фильм. Сочетание лампового ретро и хоррора пошло на пользу при последней экранизации кинговского «Оно». К слову, вторая часть этого фильма разворачивающаяся в наше время, что называется, не пошла. Плюс, это всем известный психологический прием, подсознательно расслабляющий зрителя: мол, это было раньше, это не сейчас.
Пожалуй, на этом плюсы «Пяти ночей с Фредди» заканчиваются. Вторая сюжетная линия, где главный герой, постоянно погружаясь во сны, пытается расследовать таинственное исчезновение брата недоработана и будто скомкана.
Да, и в целом, есть ощущение вторичности. В этом смысле есть перекличка с куда более интересным творением в жанре хоррор - фильм 2021 года «Черный телефон». Там тоже в центре сюжета брат и сестра, которая и помогает спасти брата из плена маньяка-убийцы. И души невинно убиенных жертв, общающиеся с главным героем посредством технических приборов. В «Пяти ночах…» это аниматроники, а в «Черном телефоне»… не трудно догадаться из названия.
В общем, этот фильм подойдет для тех, кто любит сам антураж, саму эстетику ретро-хорроров. Чтобы испугаться и погонять адреналин в крови, «Пять ночей с Фредди» недостаточно ядреный. Не подойдет он и для тех, кто любит посмеяться над штампами, которыми хорроры обильно наполнены. Слишком уж какие-то они прилизанные и правильные.
Автор: Константин Козлов