Промышленный человекоподобный робот UBTech Walker S будет «трудиться» на Dongfeng Liuzhou Motor. В его задачи войдут проверка ремней безопасности, дверных замков и крышек фар, сборки переднего моста и комплектация материалов.
![](https://esquire.kz/wp-content/uploads/2024/06/robot1.jpg-1.webp)
В дополнение к области автомобилестроения человекоподобные роботы нацелены на применение их на заводах, где производятся компьютеры и бытовая электроника, сообщает Global Times.
Разработчики роботов-гуманоидов планируют начать мелкосерийное производство «человекоподобных» в конце этого года с целью выйти на массовое производство к 2025 или 2026 году.
«Человекоподобные роботы в основном выполняют повторяющуюся, рискованную и сложную техническую работу для повышения эффективности и защиты безопасности человека. Кроме того, благодаря человеческим характеристикам, они могут выполнять роль больничных медсестер, официантов ресторана», - сказал основатель компании Alibaba Джек Ма.
В настоящее время стоимость промышленной версии человекоподобного робота составляет от 40 тысяч до 50 тысяч долларов, в то время как опытный рабочий на сборочном конвейере автомобильного завода зарабатывает от 180 тысяч (25 200 долларов) до 200 тысяч юаней в год. Если стоимость будет еще больше снижена, ожидается, что роботы будут использоваться для замены большего количества рабочих, сообщает «Жэньминь жибао».
В 2023 году индустрия гуманоидных роботов в Китае пережила бум, достигнув 3,91 млрд юаней, что на 85,7% больше в годовом исчислении. Ожидается, что сектор продолжит свой быстрый рост в 2024 и 2025 годах, а объем рынка, по прогнозам, превысит 20 млрд юаней к 2026 году, согласно данным, опубликованным Китайским центром развития информационной индустрии.
Однако разработка человекоподобных роботов столкнется с проблемами.«Затраты на продвинутое развитие и обучение, а также отсутствие всеобъемлющих этических правил и норм затрудняют замену рабочей силы в больших масштабах», - сказал Ма. - Сейчас мы проводим только небольшие пилотные проекты, и пройдет около 5-10 лет, прежде чем мы достигнем масштабных мультисценарных приложений».