Рождественские свитеры стали символом безвкусицы и вредят экологии

Когда-то «уродливые» рождественские свитеры были чем-то особенным.


Источник изображения: pexels.com
Источник изображения: pexels.com

Трикотажные изделия стали символом праздников, тематических вечеринок, где гости соревнуются в безвкусице, пишет slate.com.

Сегодня можно найти массовое производство таких свитеров в магазинах. Современные «уродливые» свитера могут быть украшены изображениями любимых групп, Санты или дополнены плюшевыми 3D-элементами. Многие из этих современных свитеров не более чем полиэстеровые толстовки с имитацией вязки и принтами.

Коммерциализация этой некогда китчевой традиции выявляет проблему перепроизводства и одноразового мышления, а социальные сети усугубляют этот процесс, наводняя ленту бесконечной каруселью свитеров на любую тему.

Директор по исследованиям Fashion Revolution Мейв Гэлвин отметила, что интернет и социальные сети стимулируют перепроизводство, а маркетинговая тактика и культура влияния, а также геймификация потребления ускоряют этот процесс.

По словам Гэлвин, стремительно растущий спрос, вызванный ускоренными модными циклами, подталкивает производителей к убыточному перепроизводству.

«Эта бизнес-модель основана на массовых продажах, приносящих прибыль за счет людей и ресурсов планеты, которые, увы, не безграничны», — поясняет она.

После окончания праздников коммерческие рождественские свитера, как и прочие товары «быстрой моды», попадают на свалки или в комиссионные магазины.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше