О том, какой автомобиль можно назвать самым красивым, можно спорить часами, сутками, а то и годами. И каждый при этом останется при своем мнении. Поэтому, составляя свой рейтинг, мы полагались не только на свой вкус, но и на мнение таких авторитетных журналов, как TopSpeed, Auto Express, HotCars. А заодно и поинтересовались тем, что по этому поводу думает искусственный интеллект.
Выбор ИИ
И начнем мы, пожалуй, как раз с рейтинга, предложенного ИИ. Недавно компания Vanarama провела очень интересное исследование с использованием программного обеспечения для отслеживания глаз. Цель – составить карту «горячих точек» автомобиля, а также ранжировать 100 машин от наиболее привлекательных до наименее привлекательных.
Надо сказать, результат получился достаточно интересным. Проанализировав, на что обращают внимание люди и на чем их взгляд задерживается дольше всего, ИИ составил свой топ самых красивых авто.
Одним из самых привлекательных он назвал Hyundai i20. Он занимает второе место. Третье досталось Kia Soul. Volkswagen I.D.4 занял четвертое место, сравнявшись с Mercedes-Benz GLE. А вот первое место ИИ присудил Renault Captur.
Человеческий взгляд
Если искусственный интеллект подошел к выбору самого красивого авто с несколько утилитарной точки зрения, то с людьми все сложнее. Однако, несмотря на то, что понятие о красоте у «человеков» весьма относительно, есть автомобили, которые уже не одно десятилетие привлекают восхищенные взгляды. Потому что они не транспортное средство. Они – произведение искусства.
Mercedes-Benz SSK
Разработка автомобиля Mercedes-Benz S (Sport) началась в феврале 1927 года. Работой руководил… Фердинанд Порше. Поэтому SSK (кстати, эта абрревиатура в вольном переводе означает «укороченный суперспортивный») одинаково хорошо себя чувствовал как на гоночных трассах, так и на улицах города. И именно он на протяжении нескольких лет побеждал на многих соревнованиях и ставил новые рекорды.
SSK оснащался двигателями в 200, 225 и 250 лошадиных сил. Новинкой стала установка на автомобиль компрессора, который помогал разгоняться на скоростях выше средней. Многие пилоты отмечали невероятную управляемость, несмотря на огромные габариты машины и жесткую подвеску.
И, конечно же, это чудо инжиниринговой мысли того времени не могло не получить достойного обрамления, которое восхищает автолюбителей вот уже на протяжении без малого ста лет.
Talbot-Lago T150C SS
Из всех автомобилей, построенных в эпоху ар-деко, T150C SS 1937 года выпуска – самый красивый. Одного взгляда достаточно, чтобы понять: линии его кузова настолько гармоничны и изящны, что даже человек, далекий от автомира, поймет, что это подлинный шедевр автомобильного искусства.
Это была самая легкая и быстрая машина в заводской линейке: некоторые экземпляры с аэродинамическими кузовами разгонялись до 185 км/ч. Таких автомобилей было построено не более двух десятков, из них 11 получили элегантный кузов Goutte d'Eau от Figoni & Falaschi, а еще три купе были оформлены дизайнером Жоржем Паулином из ателье Pourtout.
Jaguar XK120
Это первый родстер под маркой Jaguar и это один из самых красивых автомобилей с открытым верхом, выпускавшихся в 40-50-годы прошлого столетия.
Вообще изначально родстер был выставлен в качестве прототипа, концепт-кара. Однако реакция публики оказалась столь восторженной, что хозяин компании сэр Уильям Лайонс принял решение выпустить ограниченную партию этих автомобилей. Ограниченную – потому, что технология машины не предполагала ее массового выпуска. Создатели и подумать не могли, что рождается великий автомобиль.
Тем не менее именно Jaguar XK120 принес Уильяму Лайонсу-младшему право именоваться «сэр» и принимать на своем заводе Королеву Елизавету II и принца Филиппа.
С 1948 по 1954 годы было выпущено 12 078 Jaguar XK120. В названии модели была заложена максимальная скорость машины в милях/час – автомобиль мог разгоняться до 193 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляло 11 с. С такой динамикой Jaguar XK120 несколько лет был одним из самых быстрых серийных автомобилей.
Aston Martin One-77
Дебют Aston Martin One-77 состоялся на Женевском автосалоне 3 марта 2009 года. К тому времени все 77 существующих экземпляров этого гиперкара были распроданы.
И неудивительно. Он не только безупречен внешне. Под капотом One-77 находится самый мощный на тот момент атмосферный двигатель: V12 объемом 7,3 литра и мощностью 750 «лошадок». К слову, салоны каждого автомобиля были выполнены по индивидуальным заказам и отличаются используемыми материалами отделки и цветовыми решениями, вплоть до применения драгоценных металлов.
Pagani Huayra
Автомобили как искусство… Это точно про компанию Pagani. Компания настолько тщательно проработатывает свои модели, чтобы обеспечить самую лучшую аэродинамику, что на выходе получается совершенство.
С этим согласились, пожалуй, все, кто увидел его в 2011 году на Женевском автосалоне. Крупнейшие автомобильные (и не только) издания называли этот автомобиль величайшим достижением.
Huayra обладает фантастическими характеристиками. Мотор выдает более 700 л.с., разгон с 0 до 100 км/ч за 3,3 сек., максимальная скорость боле 370 км/ч. И при этом он фантастически красив.