Целиком и полностью
Девушка-подросток Марен живет со своим отцом, вместе с которым регулярно переезжает с места на место. Причина — ее непреодолимая тяга к поеданию человеческой плоти. После очередного инцидента терпению отца наступает конец. Он оставляет дочери деньги и аудиокассету с объяснениями, после чего исчезает. Оставшись в одиночестве, Марен решает отыскать мать, которая ушла из семьи много лет назад и, вероятно, страдает от схожего недуга. По пути девушка встречает обаятельного Ли, который соглашается составить ей компанию в этом путешествии.
«Целиком и полностью» — нестандартный взгляд на тему каннибализма в кино, предложенный итальянским режиссером Лукой Гуаданьино. Под оболочкой хоррора о людоедах скрывается роуд-муви о подростковом бунте в духе «Пустошей» Терренса Малика. Влюбленные тинейджеры, которых играют Тейлор Расселл и Тимоти Шаламе, путешествуют по Америке 1980-х под звуки синтипопа, между делом расправляясь с возникающими на их пути людьми. На выходе получилась крайне неординарная хоррор-мелодрама для просмотра со своей второй половиной.
Наблюдающий
Джулия и Фрэнсис — молодая пара, недавно сыгравшая свадьбу в Нью-Йорке. Мужу дают повышение, из-за чего молодожены покидают США и переезжают в Бухарест. Фрэнсис с головой уходит в работу, тогда как Джулия безуспешно пытается адаптироваться к жизни в чужой стране. Однажды она замечает в доме напротив мужчину, который, как ей кажется, всюду следует за ней по пятам. Фрэнсис не верит жене и списывает происходящее на стресс, вызванный переездом. В то же время становится известно о маньяке, орудующем на улицах румынской столицы.
«Наблюдающий» — режиссерский дебют Хлои Окуно, выдержанный в лучших традициях «Окна во двор» Хичкока и «Ребенка Розмари» Полански. Звезда «Собирателя душ» Майке Монро, как и всегда, убедительно отыгрывает состояние всепоглощающего ужаса, тогда как Бухарест с его угрюмыми серыми улочками точно отражает отчаянье иностранки, ставшей заложницей незнакомого города. В качестве бонуса — жуткий Берн Горман, от одного взгляда которого кровь стынет в жилах.
Мэнди
Середина 1980-х. Дровосек Ред живет со своей женой Мэнди в живописном лесу, расположенном неподалеку от озера. Идиллия рушится, когда в их дом врывается банда сатанистов-убийц. Они похищают возлюбленную Реда и увозят в неизвестном направлении. Вооружившись топором, одержимый местью муж пускается за ними в погоню.
«Мэнди» — психоделический хоррор Паноса Косматоса, перезагрузивший кинокарьеру Николаса Кейджа. Благодаря этому фильму голливудский актер нашел себя в жанровом инди-кино, где его перфомансы зачастую оказываются лучше самих лент и расходятся на интернет-мемы. Однако в «Мэнди» хорошо вообще все: и визуальный стиль, и экшен, и, конечно же, саундтрек ныне покойного Йохана Йоханнссона, отлично дополняющий то безумие, что царит на экране все два часа.
Февраль
События разворачиваются в католической школе, отрезанной от остального мира. Когда наступают зимние каникулы, ученицы отправляются домой. И лишь Роуз и Кейт остаются на Рождество в интернате, потому что родители не смогли их забрать. За девушками присматривают несколько строгих монахинь, которые ведут себя очень уж подозрительно. Вскоре на территории здания начинает происходить всякая чертовщина.
«Февраль» — слоубернер Осгуда Перкинса, сына Энтони Перкинса из «Психо». Его недавний хоррор «Собиратель душ» с упомянутой выше Майкой Монро стал одним из главных хитов 2024 года. Однако уникальный и узнаваемый стиль Перкинса сформировался уже в его дебюте о демонической силе, поселившейся в стенах школы-интерната для девочек. Угрюмые заснеженные пейзажи, гипнотические долгие кадры и ощущение безнадеги — атрибуты обеих картин, события которых будто бы происходят в одной киновселенной. Кроме того, 15-летняя Кирнан Шипка, затем прославившаяся благодаря «Леденящим душу приключениям Сабрины», показала здесь поистине феноменальную игру, затмив собой даже более опытную Эмму Робертс («Американская история ужасов»).
Убийство священного оленя
Со стороны жизнь кардиохирурга Стивена может показаться идеальной: успешная карьера, признание со стороны коллег и любящая жена, подарившая ему двух прелестных детей. Все меняется, когда в личное пространство уважаемого врача и примерного семьянина вторгается загадочный юноша, как-то связанный с его прошлым. С появлением незнакомца быт Стивена начинает рушиться, словно карточный домик, а над его близкими нависает смертельная угроза.
После мирового успеха антиутопии «Лобстер» греческий режиссер Йоргос Лантимос и ирландский актер Колин Фаррелл объединились во второй раз, выдав пост-хоррор «Убийство священного оленя» — античную трагедию, разыгранную в современных реалиях. Несмотря на тягучую атмосферу и видимую серьезность, в «Убийстве священного оленя» много сцен, способных вызвать неловкий смех. Визитной карточкой же стал юный Барри Кеоган, для которого роль инфернального юноши оказалась прорывом. Как и Фаррелл, он органично вписался в холодный, тревожный и лишенный логики мир Лантимоса. Годы спустя, уже в статусе суперзвезды, Кеоган сыграл схожего персонажа в «Солтберне» — нашумевшем триллере конца 2023 года.
Сырое
Жюстин — первокурсница ветеринарного колледжа, впервые оказавшаяся вдали от родного дома. Заселившись в общежитие, она узнает о странном обряде посвящения, обязательном для всех новичков. Вегетарианка с детства, Жюстин вынуждена нарушить свои принципы и попробовать кроличьи почки. Это приводит к неожиданным последствиям.
«Сырое» — дебют француженки Жюлии Дюкурно, который шокировал публику на 69-м Каннском фестивале. Лента, полная кровавых и пугающих сцен, отсылает к «новому французскому экстриму» и перекликается с такими радикальными фильмами начала 2000-х, как «Что ни день, то неприятности» Клер Дени и «В моей коже» Марины де Ван. Любителям европейского фестивального кино этот фем-хоррор определенно нельзя пропускать, равно как и следующую работу Дюкорно «Титан», удостоенную «Золотой пальмовой ветви».
Источник изображений: Кинопоиск