Смелость быть собой: личный бренд для построения бизнеса в Казахстане

I
ileru
31 мая 2024

Что такое продающий имидж? Гармоничный набор внешней атрибутики или тщательно выверенное, проверенное временем отражение внутреннего мира человека? Какие символы намекают на то, что перед вами успешный человек и его вкусам действительно стоит доверять? Мы решили устроить небольшое исследование и узнать ответы на эти вопросы у тех, кто задает самые передовые тренды креативной индустрии в Казахстане.


Мы задали их весьма непохожим друг на друга героям. Впрочем, одна черта объединяет их все же на все 100% - это любовь к творчеству в любом своем проявлении, будь то создание интерьеров, селективной бижутерии или успешных рекламных кампаний. 


Акерке, fashion-блогер, основатель бренда авторской и селективной бижутерии

Расскажите о своем бренде: какова его миссия и как вы пришли к его созданию?

Бренд Offbeatkz был создан 2019 году, когда я была в декрете. Пришло осознание, что мне нужно создать свое дело, а в офис возвращаться уже не хотелось.  Так я начала делать украшения дома и продавать онлайн. Муж, кстати, мне в этом тоже помогал. Потихоньку мое любимое дело выросло в бизнес, и сейчас у меня большая и крутая команда, чему я очень рада. Миссия бренда - дарить настроение, делать людей красивыми и давать им возможность самовыражения.

Что вас вдохновляет на создание украшений или образа?

Для меня мода – это и образ жизни и комфорт одновременно. Однако я считаю, что слепо следовать всем трендам – это дурной тон.

В свой образ я часто добавляю пару ярких акцентов в виде аксессуаров. Поэтому и занимаюсь украшениями. А вдохновить меня может что угодно, даже чашечка ароматного кофе по утрам, когда я нахожусь, так сказать «в моменте». Я бы даже сказала, что самые интересные идеи и их воплощение приходят ко мне неожиданно.

Как бы вы сформулировали свою жизненную философию?

Жить сейчас и наслаждаться моментом. Принимать эту жизнь с доверием и легкостью к себе и окружающим.

Парфюм для любой девушки – это неотъемлемая часть образа. Как вы выбираете ароматы для важных событий/мероприятий в вашей жизни? Чем руководствуетесь при выборе?

В такие моменты я спрашиваю себя: какой ты хочешь быть сегодня? Легкой? Игривой? Кокетливой? И в зависимости от своего настроения я выбираю парфюм. Мои самые любимые и часто используемые ароматы Le Labo – это Another 13 и Bergamote 22. Последний я купила в Париже, и именно с него и началось мое знакомство с этим брендом.

Сейчас многие заботятся о построении личного бренда. Даже те, кто уже достиг определенных высот. Как вы относитесь к этому?

Согласна, что без тщательно продуманного имиджа, образа, сегодня трудно представить успешного человека. И здесь я руководствуюсь таким принципом: лучше побуждать людей думать правильные вещи о вас, чем полагаться на волю случая. Парфюм в этом случае - важная составляющая.

Михаил Коваль, основатель PR-агентства The Insider

Как вы пришли к созданию своего агентства/ бренда?

В сфере рекламы я с 19 лет, а начинал с позиции рядового менеджера. Признаюсь, что меня всегда захватывало создание чего-то интересного, креативного и яркого. The Insider появился в 2017 году. Это произошло во многом благодаря моим близким друзьям, которые меня поддержали и помогли избавиться от сомнений. Я очень хорошо помню момент, когда моя близкая подруга Лариса Азанова сказала мне «Делай! Кто, если не ты?! Ты ничего не потеряешь, даже если ничего не получится».

С чего начинается ваш рабочий день?

В последнее время я очень мало сплю, поэтому рабочий день всегда начинается с кофе. Первая половина дня – спорт, по три тренировки в день. Спорт позволяет мне быть в тонусе.

Как вы выстраиваете work-life баланс?

У собственника бизнеса рабочий день, как правило, ненормированный. Необходимо всегда быть на связи и в зоне досягаемости. При этом я не могу сказать, что отсутствие work-life balance мне существенно мешает, потому что моя работа – это мое любимое дело и моя жизнь.

Как бы вы сформулировали свою жизненную философию?

Любить себя, любить то, что делаешь и быть благодарным людям. Кроме того, очень важно во всем сумасшествии происходящего в мире иметь здоровую самоиронию. Быть слишком серьезным – это скучно.

Что является отражением вашего личного бренда?

Для меня более важным является личная и деловая репутация. Это одно из самых ценных качеств, которое есть у современного человека. Есть интересное выражение: «Авторитет, который собирается по ложечке, можно вылить разом как из ведра». Хорошую репутацию очень сложно заработать, а лишиться ее можно мгновенно. И мне очень жаль, что очень мало людей понимают и разделяют эту парадигму.

Какой аромат – неотъемлемая часть вашего образа?

Я обожаю Le Labo Santal 33 в холодную погоду, а весной и летом мой фаворит - Rose 31. Вечером предпочитаю облачаться в Tom Ford Electric Cherry. В целом, я не делю ароматы на мужские и женские, и считаю, что это - условности, которые всегда приятно «ломать».  

Помимо парфюма для меня важен аромат дома. Особенно, когда ты долго находишься в путешествии, часто меняешь локации и по возвращении домой чувствуешь что «все, я дома». Для меня этот аромат Figue 15 от Le Labo. В последнее время я даже вожу свечи с собой в отели. Frederic Malle Country Home – мой отдельный фаворит. Он очень уютный, теплый. Свеча как будто источает аромат сухой древесины, потрескивающей в старинном камине шотландского деревенского дома.

Важно ли для вас, чтобы ценности бренда/брендов перекликались с вашей жизненной философией? Почему?

Несомненно. В современном мире потребители все больше обращают внимание не только на качество продукции или услуг, но и на ценности, которые несут их любимые бренды. Они играют важную роль в формировании имиджа той или иной марки и при совпадении могут привлечь дополнительную целевую аудиторию.

Фариз Мамедов, дизайнер интерьеров

Почему вы выбрали дизайн интерьеров в качестве профессии?

В этом случае не я выбирал профессию, а, скорее, она выбрала меня. Никогда не думал, что стану дизайнером – в школьные годы эта профессия казалась чем-то недостижимым. Выход на стадион Уэмбли в качестве певца мне казался более осуществимым, чем занятие интерьерным проектированием. Но жизнь сложилась иначе, и неожиданное увлечение для души мало-помалу переросло в полноценную профессию, без которой мне уже сложно себя представить.

Я всегда стараюсь создавать интерьеры, в которых люди могут прожить  свою лучшую, новую жизнь – более комфортно, ярче и смелей, чем раньше. Очень часто клиенты просто не знают, что им может понравиться что-то, чего они не пробовали до сих пор, и я чувствую, что это моя миссия – подарить им такую возможность, донести идею и самым лучшим для них способом реализовать ее. В жизни я также стараюсь всегда искать новые впечатления, вдохновение и опыт, езжу по миру, изучаю языки, читаю книги и стараюсь рисковать и экспериментировать везде, где есть возможность, чтобы расти и лучше узнавать себя.

 Чем или кем вы вдохновляетесь, придумывая дизайн-проект?

Каждый проект – новая история, которую я пишу вместе со своими клиентами. Да, в работах могут прослеживаться общие черты, присущие мне и моему стилю, но я стараюсь создавать интерьеры, отличающиеся друг от друга, чтобы они соответствовали запросам и мироощущению людей, которые будут в нем жить, поэтому вдохновение ищу в историях из жизни клиентов, в их увлечениях, ну и, конечно, помогают путешествия. Парадная дверь на одной из узких улочек Парижа, отрез ткани, привезенный из Индии, антикварные рынки и арт-галереи -  вдохновение может появиться откуда угодно!

Что важнее: собственный стиль или тренды?

Знать о трендах в индустрии важно, для того чтобы иметь возможность дать оценку своей работе, быть в гуще событий и просто чувствовать себя более уверенно, но при этом бездумно следовать им, пытаясь уместить в проекте все лучшее сразу – худшее, что можно сделать. Гораздо важнее, на мой взгляд, пробовать разные идеи и выстраивать свой собственный стиль. Тогда вы всегда будете актуальны, несмотря на быстро меняющиеся модные тенденции. Уникальность и комфорт – тренд вне времени. И именно они создают личный бренд, на который хочется равняться другим.

Какие аксессуары могут выразить вас как личность?

Еще со школьных лет я обожал коллекционировать сумки, тогда это были разные варианты с принтами и тематической символикой моих школьных кино-увлечений. Во взрослой жизни любовь к сумкам только возросла, и сейчас у меня уже есть собственная небольшая коллекция: DIOR, CELINE, JACQUEMUS, LOEWE. На каждый случай у меня найдется своя – от middle сегмента и масс-маркета до люкса, и стоимость здесь не играет ключевую роль. Та же история с парфюмом: сегодня у меня около 20 ароматов, которые я постоянно миксую в зависимости от настроения.

Какой аромат дополняет ваш образ? Случается ли, что используете разные ароматы под разные события?

Мне сложно выделить один любимый аромат, потому что я привык ориентироваться на свои ощущения и настроение, а они, как известно, очень часто меняются в зависимости от множества факторов. Поэтому я миксую все и всегда. Иногда получаются невероятные сочетания. К примеру, могу смешать Pomegranate Noir и English Pear & Freesia от Jo Malone London. Среди любимых ароматов на моей полке – Musk Ravageur от Frederic Malle, Tom Ford – Cherry Smoke. А главный фаворит – Le Labo Santal 33.

Важно ли для вас, чтобы ценности бренда/брендов перекликались с вашей жизненной философией? Почему?

Если ты носишь одежду, парфюм или аксессуары какого-то бренда, ставишь в своей гостиной стул или светильник от известного дизайнера, вешаешь на стену картину или другой арт, то ты, на мой взгляд, автоматически ставишь подпись под той позицией, взглядами и месседжем, которые ими транслируются. Поэтому да, знать айдентику любимых брендов очень важно, так как они должны дополнять образ, а не противоречить ему.


Фотограф: Данил Ярощук

Арт-дирекшен: Лариса Азанова

Ведущий менеджер по рекламе - Мадина Омарханова

Проектный менеджер - Сагындык Туртулов

Стиль: Ажар Кудайбергенова

Макияж и прически: Анжелика Кучерова

Ассистент фотографа: Данила Ребро

Ассистент стилиста: Данара Байдагулова

Автор: Евгений Овчинников

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше