Американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Один из самых заметных и один из самых коммерчески успешных режиссеров в истории кино. Его нередко называют «величайшим режиссером всех времен». Лауреат многих премий, в частности, трёх «Оскаров», Центра Кеннеди, Сесиля Б. Де Милля. 77 лет.
Все, о чем я мечтаю – это жизнь.
Первым фильмом, который я увидел, стал «Величайшее шоу мира» режиссера Сесила Блаунта Де Милля. Эта картина до того меня напугала, что я решился стать кинематографистом.
Вы можете мне не верить, но внутри седобородого, довольно успешного режиссера до сих пор сидит пацан, которому интересно, как работают часы, что такое молния, и чем занимаются взрослые, запираясь в спальне.
Если бы я не был режиссером, я бы стал композитором.
Фильм «Челюсти» позволил мне обрести творческую свободу и снять многие картины, которые были бы просто невозможны без успеха «Челюстей». Надеюсь, акулы простят меня, но если бы мне пришлось еще раз пройти такой путь, то я ничего не стал бы менять.
Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Паттинсон.
В большинстве моих фильмов присутствуют персональные мотивы.
Самая личная из всех кинокартин, которые когда-либо приходилось снимать, – это «Список Шиндлера». Второй по субъективной значимости – все тот же «Инопланетянин».
Все хорошие идеи начинаются как плохие, поэтому так долго.
Я делал много домашних фильмов диаметром 8 мм, так как мне было двенадцать, я делал маленькие драмы и комедии с соседскими детьми.
Мне было 16 лет, и я проник на киностудию Universal. Я хотел стать режиссером, и мне казалось, что все, что для этого требуется, – проникнуть на киностудию и тогда уж все точно сложится, меня заметят и сделают режиссером.
Я думаю, что сейчас больше свободы и возможностей в том числе благодаря социальным медиа. Хотя меня нет в социальных сетях – не хочу писать что-то в фейсбуке или твиттере, а потом исчезать на несколько недель, таким образом подводить людей и возвращаться только для того, чтобы извиниться за свое отсутствие.
Я не умею предугадывать успех или провал картин, в которых участвую. Да и никто не умеет.
Единственная лепта, которую я вношу во все свои работы, – это способность прислушиваться к каждому, у кого есть сколько-нибудь интересная кинематографическая идея.
Я не работаю по выходным. Все свободное время я посвящаю своим детям. Я стараюсь ужинать дома так часто, как только могу.
В подборе актеров я дотошен до занудливости. Я даже актеров дубляжа выбираю сам.
Баланс между работой и семьей возникает тогда, когда твоя семья не слишком привязана к определенному месту. Это позволяет родным путешествовать вместе с тобой и каждый раз отправляться туда, где ты снимаешь свой новый фильм.
Я люблю всех, чьи мысли идут дальше ведерка с попкорном.
Знаете, почему я скучаю по 1980-м? В те времена не политика была у всех на уме, а всех интересовала индустрия развлечений. Музыка, стиль – все это было гораздо интереснее.
Наш мир изменится, потому что у детей появился голос.
Думаю, что любая моя картина, в которой герой подвержен какой-либо опасности, отображает мои собственные страхи.
Любовь – это международное понятие. И переоценка ненависти – международное понятие. И стремление быть принятым в каком-то обществе – тоже международное понятие.
Каждый год мы разные люди. Я не думаю, что всю жизнь мы остаемся одним и тем же человеком.
Если ты собираешься в один прекрасный день создать что-то великое, помни: один прекрасный день – это сегодня.
Я никогда не чувствовал себя комфортно с самим собой, потому что я никогда не была частью большинства.
Раздутые бюджеты разрушают Голливуд – эти картины вытесняют все остальные фильмы из Голливуда. Это ужасно.
Я не пью кофе. В жизни ни разу его не пробовал. Ненавижу этот запах еще с детства.
Ничто из того, что я делаю как режиссер, не мотивировано призами. Может показаться, что призы – это глазурь на торте, но для большинства из нас глазурь просто выполняет свою работу.
Война разрушает интеллект. Когда это происходит, все сводится к реакции, и человек быстрее обнаруживает, кто он на самом деле.
Ожидайте лучшего. Не было бы никакого прогресса, если бы мы думали, что стакан наполовину пуст, и мы боимся худшего. Это всегда было моей философией: я оптимист.
Теперь все актеры – это глобальное сообщество, то и дело австралийцы играют американцев, новозеландцы британцев, а те – французов.