В ТОПе одежда и обувь для детей и взрослых, а также товары для спорта и отдыха и саженцы для огорода, велосипеды и квартиры. А вот поиск работы жители Республики решили отложить.
Как свидетельствует исследование сервиса объявлений OLX.kz, нынешней весной казахстанцы массово онлайн покупали одежду и обувь. Вобщей сложности, рост количества поисковых запросов по данным ключевым словам в указанный период составил 80%.
При этом наибольший рост продемонстрировал поисковый запрос «детская обувь», который во второй декаде апреля вырос практически в три раза (+297%).
«Предположительно, такой всплеск связан с длительным отсутствием возможности осуществлять покупки в данный период времени в обычных торговых центрах», - считают аналитики.
Кроме того, в апреле казахстанцы активно искали саженцы и рассаду для огорода. Этот показатель вырос на 166%.
Еще весенний карантин подтолкнул людей к покупке спортивного инвентаря - плюс 114%.
А вот ТОП поисковых запросов за июнь-июль возглавили «велосипеды» и «квартиры».
Примечательно и резко возросшее по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество запросов по ключевому слову «дом».
«Возможно, в связи с эпидемией коронавируса и необходимостью соблюдать самоизоляцию, многие казахстанцы задумались о возможности приобретения либо аренды недвижимости отдельных домохозяйств (частные дома)», - предположили аналитики.
Также в первой 10 рейтинга расположились запросы по словам «диван», «холодильник» или «стол». Что может свидетельствовать о возросшем интересе казахстанцев к обустройству жилья в период вынужденной изоляции.
Любопытен и тот факт, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, значительно сократился интерес аудитории к поиску на сервисе бассейнов. Запрос просел на 23 позиции. Существенно (а именно 19 позиций ) потеряло в рейтинге поисковое слово «телевизор».
На 7 строчек вниз спустилось и поисковое слово «работа», покинув топ-10 в рейтинге и спустившись на 13 строку, это поисковое слово использовали более 2,5 млн раз в сравнении с 4,3 млн в 2019 году.