В Казахстане утвердили правила маркировки онлайн-рекламы для блогеров и лидеров мнений.
Министр культуры и информации РК Аида Балаева утвердила приказ о маркировке 16 февраля, пишет Kazinform. Теперь маркировать необходимо онлайн-рекламу, размещаемую блогерами на коммерческой или договорной основе, включая случаи, когда они являются участниками либо акционерами рекламодателя или рекламораспространителя.
Согласно документу, маркировать онлайн-рекламу нужно в текстовом формате с возможностью ее идентификации. Если реклама размещена в звуковой или аудиовизуальной форме, маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.
Текстовое указание маркировки должно содержать одну из следующих формулировок: «жарнама»; «жарнамалық материал»; «серіктестік материал»; «демеушілік материал»; «жарнама құқығында»; «демеушімен төленген»; «PR құқығында»; «реклама»; «рекламный материал»; «партнерский материал»; «спонсорский материал»; «на правах рекламы»; «оплачено спонсором»; «на правах PR».
Маркировке не подлежит онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями, в теле-, радиопрограммах или их фрагментах, размещенных в аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах. Также в маркировке не нуждается социальная реклама.
Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.