Взлом программного обеспечения электромобилей обходится гораздо дешевле, чем повторная покупка его лицензионной версии.
Обычно покупая подержанный автомобиль, новый владелец может рассчитывать на все опции, имеющиеся у него. Однако Tesla решила иначе.
Нет, компания, условно говоря, не заваривает люки и не скручивает камеры заднего вида. Tesla просто дистанционно отключает часть функций (в основном это касается автопилота) и требует, чтобы новый владелец купил лицензию на внутренние программы электромобиля.
Причем требование оплатить ПО получают как водители, купившие авто с рук, так и те, кто купил электромобиль у самой Tesla по программе trade-in. При этом на момент совершения покупки все функции включены.
Цена лицензионного ПО, по сообщению Vice, варьируется от $8 до $20 тыс.
Владельцы подержанных Tesla нашли выход. Они обратились к хакерам, которые взламывают лицензионную систему программного обеспечения электромобиля и открывают новым владельцам доступ ко всем функциям машины.
Правда, в этом случае Tesla полностью снимает с себя ответственность за работу электромобилей. Однако это не останавливает новых хозяев электромобилей. Взломать систему Tesla оказывается намного дешевле, чем заново покупать лицензию на ПО.