Настоящее имя – Джованни Брасс. Итальянский режиссер, сценарист и продюсер, один из самых известных постановщиков эротического кино. Наибольшую славу получили такие фильмы Брасса, как «Салон Китти» (1976), «Калигула» (1979), «Паприка» (1991), «Все леди делают это» (1992), «Подглядывающий» (1994), «Шалунья» (1998). Носит неофициальное звание маэстро эротического жанра. 90 лет.
Я сам себе выбрал имя. Родители назвали меня Джованни. Мой дед был большим знатоком и коллекционером живописи XVI–XVIII веков. Когда я был ребенком, я целыми днями рисовал, буквально дышал искусством. Однажды дед сказал мне: «Джованни, ты всегда с этими кистями, я буду звать тебя Тинторетто!». Так от сокращения этого прозвища родилось мое имя.
Впервые в бордель я отправился в 16. Денег на проституток не хватало, и поэтому я потихоньку стал таскать и продавать книги из отцовской библиотеки. Когда это обнаружилось, то отец предложил мне деньги взамен на обещание не трогать его книги.
Я не анархист, но я ненавижу власть – будь то политическая, религиозная и любая другая.
Снимать эротические фильмы, которые и сделали меня Тинто Брассом, я начал, когда годы еще не выбелили мои виски, да и волос на голове было значительно больше.
Я всегда пытаюсь выразить мысли женщин, потому что я считаю, что женский взгляд на вещи более интересный и эволюционный – в отличие от мужского.
Люблю подглядывать. Я вуайерист от природы. А документальное кино… Я понял, что не смогу изменить мир, снимая политические фильмы. Все революции приводят к кровопролитию.
Жизнь — это подавленный секс, и пора его выпустить на волю.
Главный акцент я делаю на чувственность. Кроме того, мои фильмы жизнерадостны и жизнелюбивы. Многие рассматривают секс как нечто низкое, а я сторонник радости и хеппи-энда.
Я легализировал то, что было запрещенным.
Я просто выражал свое видение и восприятие мира. Мой эротизм — не что иное, как продолжение поиска свободы. Хотя моя концепция эротизма и находилась в противоречии с точкой зрения других режиссеров.
Я заставил людей изменить мнение о многих закрытых для обсуждения темах. Я задаюсь целью не вызвать эрекцию своими работами, а хочу пробудить какие-то эмоции. В отличие от эрекции от порнографической ленты эмоции остаются надолго и, может быть, позволяют людям раскрепостить свое внутреннее «я».
Интернет убил эротику. В сети только порнография, убожество, мясо.
Мои фильмы можно показывать даже в школе – в них нет никакого насилия. Ученики после их просмотра поймут, что можно получить удовольствие без всякой агрессии и принуждения.
Сексуальность, свободная от сдержанности, и сегодня остается утопией. Мы думаем, что свободны от морали. Но какая свобода? Мы далеки от нее, может быть, даже дальше, чем раньше.
На этическом уровне попа честнее лица, она не обманывает. Это не лицемерная маска, она – зеркало души. Покажи мне свою попу, и я скажу кто ты.
С появлением различного рода контрацептивов женщина обрела свободу и может наслаждаться сексом сколько угодно и с кем угодно без комплекса вины. Правда, физическая измена часто ровным счетом ничего не значит. Я получаю множество писем от женщин, которые признаются, что изменяют своим мужьям, но расставаться с ними нет хотят, потому что любят.
Когда я снимаю фильм, то нахожусь в состоянии постоянной эрекции.
Конечно, я обеспеченный человек. Я делаю то, что мне нравится, и, если картина имеет успех, неплохо зарабатываю.
В 80 лет меня растаможили. Итальянские и международные критики признали мою художественную ценность. Может быть, они начинают понимать, что мои фильмы были не просто голыми задницами, а выразительной отмычкой, полезной для расшатывания лицемерия общества.
Грань между эротикой и порнографией? Если актеры действуют согласно задумке режиссера, то получается искусство. Эти фильмы подталкивают общество к разговору, к дискуссии.