«Трассы смерти»: на каких дорогах в Казахстане происходит больше всего ДТП


Количество смертей на казахстанских трассах тесно связано с качеством дорожного полотна. На сегодняшний день порядка 6 тыс. километров дорог нуждается в ремонте.

Источник фото

По словам министра внутренних дел РК Ержана Саденова, Казахстане лишь 3% республиканских дорог соответствуют требованиям безопасности.

«На таких дорогах после реконструкции смертность снижается в разы. Большую опасность представляют загородные трассы. На них приходятся почти все тяжкие ДТП по причине состояния дорог. Это указывает на системные проблемы. В этом году выданы свыше 24 тыс. предписаний акимам и учреждениям, ответственным за ремонт дорог. Несмотря на меры, не снижается количество аварий», – отметил глава МВД.

Трассами смерти до сих пор остаются дороги в Улытауской, Жетысуской, Северо-Казахстанской, Актюбинской, Алматинской и Карагандинской областях.

«В июле в Карагандинской области на ремонтируемом участке Алматы-Екатеринбург за две недели в трех ДТП погибло 9 человек, травмировано 14. В Актюбинской области из-за одной ямы в двух ДТП пострадали 4 человека, один из них погиб. Такие факты есть в каждом регионе. В срочном порядке необходимо строительство более 6 тыс. км дорог с четырьмя и более полосами. В их числе трассы между областными центрами», – поделился министр.

Помимо качества дорог, еще одной проблемой загородных трасс является плохая мобильная связь.

«К примеру, та же дорога Караганда - Алматы по территории трех областей – на участке общей длиной 500 километров отсутствует мобильная связь. В случае дорожно-транспортного происшествия пострадавший не имеет возможности вызвать службы экстренной помощи»,  – обратил внимание на еще один недочет дорожной инфраструктуры премьер-министр РК Олжас Бектенов.

По словам главы правительства, на дорогах также не хватает видеокамер и других средств контроля за безопасностью движения, а «где-то они просто не работают».