Успех в учебе зависит от генов, а не интеллекта

A
adminPMG Автор
12 октября 2018

Группа исследователей обнаружила, что успех в учебе почти на две трети зависит от генетической предрасположенности, тогда как интеллектуальные способности играют куда меньшую роль.  обучение дети исследование гены интеллект успеваемость В исследовании принимали участие 7 500 тысяч пар близнецов, участвующих в британской Программе исследования раннего развития близнецов. Были проанализированы их оценки – от начальной школы до окончания обязательного среднего образования. Участие в исследовании именно близнецов помогло ученым выявить различия, обусловленные генетикой. Однояйцевые близнецы наследуют 100% идентичный генный набор, в то время как двойняшки имеют в среднем 50% одинаковых генов. Если принять во внимание, что в определенных чертах характера идентичные близнецы больше похожи друг на друга, чем двойняшки, можно сделать вывод, что эта черта определяется преимущественно генами.

Результаты исследования

Исследования показали, что достижения в учебе у близнецов были стабильными на протяжении нескольких лет. Если они показывали хорошие результаты в начальной школе, то похожие успехи они показывали при сдаче экзаменов GCSE (сертификат об окончании среднего образования). И эта стабильность на 70% зависит от генетических факторов и лишь на 25% подвергается влиянию внешних факторов, то есть воспитанием, семейной и школьной обстановкой. Остальные 5% – влияние пока менее понятных факторов, таких как влияние друзей и учителей. Однако когда успеваемость ребенка ухудшалась или улучшалась, то это всегда было под влиянием каких-то внешних факторов, которые у близнецов отличалась. Из этого можно было бы логично предположить, что интеллектуальные способности детей все-таки играют более важную роль. Но после того как исследователи провели среди близнецов тесты на интеллект (вербальные и невербальные), влияние генов все равно осталось существенным – на уровне 60%.

Значимость исследования

Результаты данного исследования показывают, что многие трудности в обучении следует выявлять и мониторить с самого раннего возраста, ведь они, скорее всего, будут проявляться на протяжении многих лет. При правильном подходе и профилактических мероприятиях можно преодолеть потенциальные трудности. В будущем такая оценка генетической предрасположенности вместе с учетом внешних факторов поможет выявлять "проблемных учеников" в раннем возрасте.
Сообщает Русская служба BBC
Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше