Никогда не поздно взглянуть на любимых авторов по-другому. Тогда сразу станет понятно, почему они творили именно в том стиле, которым знамениты. А еще это докажет, что все они в первую очередь – люди, причем очень неординарные.
Джордж Байрон
Великий поэт был хромым, склонен к полноте и чрезвычайно любвеобилен: за год в Венеции, по некоторым сведениям, он осчастливил собой 250 дам. У Байрона имелась удивительная личная коллекция пряди волос, срезанных с лобков любимых женщин. Страдал маниакально-депрессивным психозом.
Михаил Булгаков
Умирая, Булгаков завещал отдать часть гонораров за книгу тому, кто после публикации «Мастера и Маргариты» принесет цветы на могилу писателя. И не когда-нибудь, а в день, когда он сжег первый вариант рукописи романа.
Счастливым почитателем стал Владимир Невельский, журналист из Ленинграда. Именно ему вдова Булгакова отправила по почте внушительную сумму. Завещание было исполнено весной 1968 года. На деньги молодой человек купил катер.
Александр Дюма
Дюма известен как один из самых плодотворных авторов в истории литературы. Но мало кто знает, что своей продуктивностью он обязан услугам специальных помощников или «литературным неграм». А один из них, Огюст Маке, и вовсе был идейным соавтором Дюма. Именно он придумал сюжет «Графа Монте-Кристо» и внес существенный вклад в роман «Три мушкетера».
Михаил Лермонтов
У поэта было очень необычное хобби: он развлекался тем, что мешал заключать людям браки. По рассказам биографов и литературоведов, характер у молодого Лермонтова был скверный. Ему казалось забавным связываться с чужой невестой и убеждать ее, что он сильно в нее влюблен.
Михаил подтверждал свои слова подарками, стихами, комплиментами и цветами. Если план не срабатывал, то поэт угрожал покончить с собой, если его «возлюбленная» предпочтет выйти замуж за другого человека. Если девушка сдавалась и отвечала ему взаимностью, Лермонтов тут же раскрывал обман и признавался, что все это лишь шутка.
Ханс Кристиан Андерсен
У детского сказочника была странная фобия: он боялся женщин. Обычно писатель избегал их, а если был вынужден встретиться, вел себя странно. Мысли о близости были для Андерсена настолько пугающими, что он так и умер девственником. Хотя многие замечали, что писатель был частым гостем в публичных домах, но там он искал только приятных собеседниц.