Модные показы в рамках недели моды прошли в Южной столице 3 и 4 мая.
В рамках VII сезона VFWA публике представили 10 эксклюзивных коллекций грядущего сезона, среди них – 7 локальных и 3 зарубежных дизайнера. Свои работы по традиции показали постоянные участники мероприятия – дизайнер Сакен Жаксыбаев, бренды SLT, Inclover и Malli. Среди новичков можно было увидеть работы казахстанского бренда ROX, американского дизайнера Meruert Tolegen, бренда ELENAREVA (Украина) и Ingorokva (Грузия).
Достойных коллекций было много, но мы решили сделать особый акцент на мужских образах, представленных в рамках недели. Расскажем о них подробнее.
Концепция марки Ray Leeqs (дизайнер Нурали Канкелдi) отражает понятие «ментальный номадизм», делая акцент на визуальном восприятии. Бренд предлагает переосмыслить искусство и культуру через вариативную и концептуальную одежду. Мужские образы, представленные на неделе моды, состояли из многослойной одежды: плащей сложного кроя, однотонных костюмов-двоек, пиджаков, надетых задом наперед, и рубашек с косым воротом. Превалируют в коллекции все оттенки зеленого, а также природные цвета – воды, земли, древесины, камня и даже неба. Силуэты расслабленные, почти парящие.
В этом сезоне казахстанский бренд ROX решил сделать акцент на одежде в стиле oversize – основу мужской линии коллекции составили удлиненные свитшоты, куртки с длинными рукавами и широкие брюки карго. Стоит отметить, что марка занимает нишу premium streetwear и активно продается не только в собственном интернет-магазине, но и в оффлайн-бутиках Токио. Яркие детали в виде узоров, "языков пламени" и наскальных рисунков, опять же делают отсылку к природным мотивам и элементам прошлого. ROX уже заметили такие издания, как Highsnobiety, Status magazine, Calvert Journal, Vogue Italy и многие другие.
Дизайнер и предприниматель Салтанат Бегалиева основала бренд SLT (в прошлом он носил название Salta) в 2008 году и с тех пор стала одним из самых узнаваемых fashion-дизайнеров в Казахстане. Стиль SLT, который дизайнер называет ethno travel fashion, включает в себя многослойный минимализм, присущий тюркским и азиатским народам, высокотехнологичные качественные ткани, нетривиальный крой и свободный силуэт.
Уже много лет дизайнер отдает предпочтение монохрому. И если раньше в коллекциях превалировал черный цвет, то сегодня в них стало больше ярких красок. Своим брендом Салтанат показывает, что можно выглядеть стильно, дорого и практично в любых условиях и ситуациях, не имея в гардеробе излишне узнаваемых и «пестрых» нарядов.
«VFW продолжает поддерживать и продвигать ценности мировой современной fashion индустрии, объединяя устойчивую моду, цифровые технологии и поддерживая новые таланты. Наш партнер Philip Morris Kazakhstan с брендом IQOS также стремится к созданию новых и инновационных решений, создав цифровую инсталляцию, где гости могут узнать о предстоящем запуске индивидуальных панелей для IQOS, подобрать шрифт и создать свой эксклюзивный дизайн. Это именно то, на что делаем акцент мы, в команде VFW - когда человек получает удовольствие от возможности сделать свой собственный выбор», - рассказал генеральный директор и продюсер VISA Fashion Week Almaty Бауыржан Шадибеков.
Фото: Айдын Ахмет