ZEEKR International будут блокировать ввезенные в Казахстан электромобили, произведенные после 15 июля 2024 года. Однако те, которые уже находятся в стране, не попадут под блокировку.
Владельцы электромобилей ZEEKR в Казахстане возмущены решением китайского производителя о блокировке “серых” автомобилей. Это вызвало серьезную обеспокоенность в автомобильных сообществах, сообщает Tengri Auto.
Ранее представитель ZEEKR International подтвердил, что неофициально ввезенные в Казахстан электромобили будут блокироваться. Но это касается только произведенных после 15 июля 2024 года. Те, которые уже находятся в стране, не попадут под блокировку.
Эдуард Эдоков, основатель телеграм-канала казахстанского автосообщества ZEEKR, заявил, что слухи о блокировках появились еще в мае. По его словам, информация изначально не воспринималась всерьез, но позже вызвала резонанс, особенно в Казахстане и России, где много “серых” электромобилей этого бренда.
"Мы считаем, что такие действия ZEEKR нарушают законы о защите прав потребителей в Китае и Казахстане. Покупка автомобилей в Китае была абсолютно законной - мы заплатили за них положенную цену, все пошлины и налоги. Ограничение функционала автомобилей, приобретенных на законных основаниях, вызывает серьезные вопросы к компании и нарушает права потребителей", - отмечает Эдоков.
В Казахстане пока не было случаев блокировки электромобилей ZEEKR, так как все "серые" авто были ввезены до введения новых мер. Однако существуют ограничения на SIM-карты, подключенные после 15 марта 2024 года, которые блокируют доступ к серверу ZEEKR и ограничивают функционал приложения.
Приложение для телефона позволяет следить за автомобилем дистанционно, включать подогрев зимой и охлаждение летом, смотреть статистику и т.д. Ранее для его использования требовалась китайская SIM-карта, но теперь эту возможность заблокировали. Без приложения автомобиль функционирует нормально, но с ним удобнее.
Представитель сообщества обеспокоен, что подобные меры и законодательные проволочки могут подорвать доверие к бренду и повлиять на рентабельность этих электромобилей премиум-класса. Эдоков резюмировал, что блокировка автомобилей стала стратегической ошибкой ZEEKR.