Музыкант, Москва, 33 года
Очень люблю фразу: «Тот, кто умеет ждать, тот получает больше». Без каких-то наставлений, на интуитивном уровне моим родителям удалось вложить в меня правильные вещи. В первую очередь любовь трудиться. Труд всегда будет оправдан.
Мои большие концерты, где бы они ни были, место встречи семьи. Каждый раз привожу родителей, собираются родственники и друзья. Обычно родители очень сдержаны в оценке моего творчества, но на последнем концерте было очевидно, что им нравятся мои песни. Это было очень неожиданно.
Мама выкинула всю мою коллекцию кассет. Это очень больная тема между нами, она не может мне ответить на вопрос, как она могла так сделать. Сейчас было бы интересно залезть в эту коллекцию, что-то засэмплировать. В детстве я не проходил мимо ни одного кассетного магазина, у меня было всё собрано по альбомам, было бы интересно вспомнить, что там.
Я очень долго никому не показываю свои идеи и новые песни. После того как ты записал новую песню, с ней нужно немного пожить, понять, что это что-то значимое для тебя. Бывает, что я показываю новые песни после записи, на эйфории, но, переслушав через неделю, жалею об этом.
Я не очень хорош в коллективном творчестве. Это моя фишка. Но одновременно это и одна из моих проблем: мне трудно доверять людям, с которыми предстоит работать. Я учусь делегировать и правильно доносить свою творческую идею, чтобы подобрать нужного специалиста.
В туре есть два основных правила, которые помогут тебе доехать до конца: спорт и отсутствие пьянок. Большинство из тех, кто ими пренебрегает, не смогли вывезти элементарные вещи, такие как дождить до тридцати.
Мне принципиально, чтобы музыканты, принявшие участие в записи, отправились со мной в тур. На сегодняшний день я нашёл лучших из лучших. Сейчас очень мало песен, которые можно с ходу спеть нараспев. В 90-х было очень много классной музыки, которую люди отвергали. Много лет пустя оказалось, что эти песни прошли проверку временем.
Для меня времяпрепровождение с друзьями должно нести пользу для работы. У меня практически нет друзей, с которыми я бы не работал.
Невероятное везение, когда профессионалы оказываются приятными людьми и когда рабочие отношения могут перерасти в дружеские. Это очень ценно. Особенно это проверяется в туре.
В любимом деле много нелюбимых дел. Для того чтобы выступать на сцене перед восторженной толпой, нужно сделать много разной работы, которую за тебя никто не сделает. Давно мечтаю написать новогоднюю песню. Почти каждый год пытаюсь это сделать.
Я не пишу музыку на готовый текст. У меня нет такого умения, нет тетрадок с лирикой. Музыка и текст рождаются во мне одновременно, музыкальное полотно создаётся вместе с мелодией. В этот момент чувствуешь, что из музыки и текста рождается нечто третье.
Фишка моей музыки, да и любой на мой взгляд, в тексте. Людей цепляют вещи, которые находятся между строк.
У меня опубликовано очень мало материала. Я выпускаю только пятую часть того, что пишу.
Люблю неожиданно взять гитару в кругу друзей и сыграть пару песен. Это всегда классно. Как правило, меня просят играть песни моего сочинения, но иногда я люблю петь песню «А я сяду в кабриолет» Любови Успенской, она просто великолепна.
У артиста должно быть определённое сообщение, которое он должен донести до слушателя. Это необъяснимые вещи. Это не всегда должно быть конкретное сообщение. Когда заканчиваются слова – начинается музыка. Это вещи, которые не всегда можно проговорить. Это всегда сочетание музыки и текста.
В первую очередь я концертный артист. Стараюсь больше работать на качество и на лайв. С детства к этому стремился.
Я люблю играть акустические концерты, это отдельная часть моего творчества. Два раза в год я играю большие акустические концерты в сидячих залах на три тысячи человек. Это другой подход к осознанию музыки: люди пришли, сели в кресла и готовы слышать. Не идут в бар, не идут покурить, у них будто театральная выправка.
Когда ты на сцене один с гитарой, то ты испытываешь очень сильные чувства. Играешь в своём темпе с учётом контакта с публикой. И когда ты один можешь заинтересовать большое количество людей, это особенное ощущение.
Мне стала близка бардовская тема. Изначально новый альбом задумывался как акустический альбом бардовской направленности, но в очередной раз у меня получился рок. Но я хочу двигаться в эту сторону. Я понял, что нет ни одного классного современного барда.
Фото АШОТ ГЕВОРКЯН
Записал ДМИТРИЙ ЛИТОК