Заметка

A
adminPMG Автор
14 января 2017

Мухаммед-Гали Халамагамедов, специалист в области цифровых технологий, объясняет, почему во взломе популярных почтовых сервисов виноваты сами пользователи.
ЗАМЕТКА Нам всем нравятся продукты, сделанные за последние 10 лет компьютерной индустрией. Выбор огромный настолько, что невольно перестаешь быть разборчивым и просто берешь то, что дают на блюдечке. Сейчас, когда уже почти у каждого есть портативный компьютер с выходом в интернет, который всегда-всегда с собой, у многих утро начинается вовсе не с чашки кофе, а на унитазе – с ярким светом на лице от новейшего образца компьютерной инженерии, с портала, соединяющего юзера с любой точкой земного шара в сию секунду. Недавно у популярных интернет-сервисов были украдены пароли к почтовым ящикам. Странно, что у пользователей из-за этого началась паника. Ведь это один из тех рисков, который может случиться с любой компанией, хранящей у себя какие-либо данные о пользователе. То ли люди забыли, то ли не знали о том, что каждый раз, когда они работают на устройствах, подключенных к интернету, они передают и получают информацию. Этим, собственно, и пользуются вредители.
Когда выложили в Сеть пароли к gmail, я представил человека, чей пароль узнали раньше, чем он узнал о том, что его пароль давно лежит в открытом доступе, и за то время, пока он спал, у него могли скачать всю его почту, все файлы, все, что он складывал по воле случая в интернете…
А как много он за всю свою недолгую цифровую жизнь уже дал разрешений многочисленным полезным и бесполезным приложениям иметь доступ к его персональной информации?.. Вообще, это не такое уж и событие – воровали или выкладывали в открытый доступ много чего, и даже поважнее, чем чьи-то пароли к ящикам. За последние пять лет появилось очень много полезных и удобных интернет-сервисов, и людям стало намного проще отправлять, заказывать, оплачивать, лайкать, сообщать свое местоположение и вообще хранить весь свой контент, начиная с личных фотоисторий и заканчивая серьезной корпоративной информацией, такой как, например, календарь, записная книжка или условия деловой сделки в формате xls. С каждым годом этой информации становится все больше и больше, и она, бесполезная, собирается вокруг нас подобно космическому мусору. Так будет продолжаться, пока мы не перейдем в конце концов на платные аккаунты, не начнем платить по $5 в месяц, потом купим услугу за $50, которая в очередной раз импортирует в себя все наши данные, заархивирует и покажет нам весь наш мусор в новом виде, который нас временно устроит. Все эти цифровые нововведения, которые мы допускаем к себе, должны иметь четкие границы. Ведь эти взаимоотношения, будь они цифровые или аналоговые, могут принести нам как пользу, так и вред в самой настоящей жизни. Но пока у нас есть пропасть между цифрой и аналогом, нам сложно взять правила из жизни и наложить их на отношения с цифровым миром. Хотя все, что нужно, это поддерживать чистоту в своем цифровом доме и внимательно читать условия сделки каждый раз, когда мы доверяем свои персональные данные.  Жаль человека и его личную жизнь: ее просто могут взять и скопировать в общий доступ, как и случилось со всеми паролями и email-ами в сентябре. Не забывайте о том, что это может случиться с каждым.
 
Не забудьте подписаться на текущий номер