Взбешённый муж, выброшенные на помойку вещи, казахская “Бесприданница”, динозавры против людей и убийство испанцев в Венеции... Роман Райфельд собрал 10 фильмов, которые стоит посмотреть в июле 2022 года.
“Пропавшая”
Реж.: Брайан Гудман
Актера Гудмана знают все – у него в копилке 61 проект, но в основном сериалы. Как режиссера – меньше, это лишь третья его работа.
Пути-дороги когда-то счастливых супругов вот-вот разойдутся. Во время совместной поездки она исчезает прямо из магазинчика на бензозаправке. Полиция, как всегда не ищет, а подозревает... мужа. И все неплохо, если не считать, что Джерард Батлер с гвоздодёром в руках подзастрял в обличье ищущего справедливости семьянина, а Джеми Александер – в образе измученной ботоксом и жизнью жены. Впрочем, фильм все равно хорош по накалу, а значит весьма смотрибельный.
“Зере”
Реж.: Даурен Камшибаев.
Картина, на премьере которой Esquire Kazakhstan побывал еще в декабре, добралась до нашего кинопроката. Красивую (потому что снята на необитаемом острове) драму украшают работы Ольги Ландиной и Берика Айтжанова, Адины Бажан и Мурата Бисенбина. Это не просто современная казахская версия классической истории бесприданницы, это новое и красивое кино. Чистая любовь, правда, но не без трагедии..
“Мир Юрского периода”
Реж.: Колин Треворроу
Динозавров убил холод? Теперь ясно, что это ложь. Картина показывает исчезнувших навсегда животинок, радостно скачущими по снежным просторам. Динозавры живут по всему миру. Но люди снова докажут, что наиковарнейшие хищники на планете – они сами. Да бог с ней, с научной истиной, приятно посмотреть на хороших актеров! Ставший за последний 7 лет большим спецом по юрскому миру режиссер нашел роли и Крису Пратту, и Лоре Дерн, и Брайс Даллас Ховард, и Омару Си. Даже нестареющим Джефу Голдблюму и Сэму Ниллу. Но, как сказала героиня фильма, “люди и динозавры не способны сосуществовать”...
“Род мужской”
Реж.: Алекс Гарленд.
Сколько раз советовали уже нам советовали не ездить отдыхать в глухие английские деревеньки, все почем зря. Молодые леди упрямо едут, одни, и исключительно в глухие места. Создатель “Программистов”, “Аннигиляции” и “Не отпускай меня” всегда умел нагнетать атмосферу неопределенности и загадочности, а теперь научился еще и ужас вселять. И ужас этот - мужчины как вид. Героиня сериалов “Чернобыль” и “Фарго” Джессика Бакли несет в массы именно эту мысль на своих актерских крыльях.
“Невидимый мир”
Реж.: Лаура Вандель
Участники и призеры Каннского фестиваля (да еще из Бельгии, да еще выдвигаемые на “Оскар”) в наших краях не частые гости. Некогда безвредный мир детской игровой площадки внезапно становится опасным, когда семилетняя Нора случайно видит, как издеваются над ее братом Абелем. Доверяя свою тайну взрослым, она и сама становится жертвой буллинга. Все, как у нас. Картину сняла 38-летняя режиссерка из Брюсселя.
“Криминальный город 2”
Реж.: Ли Сан-ён
К корейскому кино мы привыкли, полюбили, освоили, наконец, и приняли, что к нему можно относиться серьезно. Спецы по криминалу отправляются аж во Вьетнам, чтобы отыскать там соотечественника, который тоже спец, вот только по убийствам туристов из своей же страны. Вернувшегося к делам нетривиальным полицейского играет неробкого объема актер Ма Дон-сок. Коп-зверь вернулся!
“Венецияфрения”
Реж.: Алекс де ла Иглесиа
Раньше кроме Альмодовара и Аменабара мы ничего не знали и не смотрели. Сегодня фильмы и сериалы других режиссеров современной Иберии – “Приют”, “Бумажный дом”, “Три метра над уровнем неба”, “Элита” и “Идеальные незнакомцы” – не пустые для нас названия. Собственно, де ла Иглесиа – автор последнего из названных. И вот новая работа. Круизные лайнеры, убийства, маски и все это на прекрасном венецианском бэкграунде. Простота синопсиса разрушается одной ксенофобской пикантностью: местные жители противостоят понаехавшим туристам.
“Потеряшки и тайна волшебной пирамиды”
Реж.: Франческо Дафано, Лука Делла Гротта.
Работа итальянских мультипликаторов – надежда на то, что найти новый смысл жизни, и причем довольно быстро, можно даже среди гор мусора. Тем более, что мусор этот оживает с заходом солнца. Но обошлось здесь и без зомби... Слим – герой мульта – картонная коробка. Но вот он знакомится с такой же коробкой по имени Спарк, и оба с другими “потеряшками” в мгновение ока оказываются в водовороте приключений. Друзья ищут волшебное место, в котором все ненужные вещи становятся незаменимыми. И все же, истина... в мусоре!
“Улей”
Реж.: Блерта Башолли
Комбо! На очереди – лента из Косово, Албании и Северной Македонии. Режиссерка и авторка сценария из Приштины сняла вполне себе на реальных событиях драму о вдове, которая пытается доказать в патриархальном, как и наше с вами, обществе, что ей по плечу самостоятельно заниматься бизнесом. Прекрасное вдохновение для тех, кто не верит в способность своих поступков через боль и труд поменять мир вокруг. И да, это первый фильм в истории кинофестиваля “Сандэнс”, который выиграл все три главные награды.