Жительница Казахстана отсудила у авиакомпании SCAT компенсацию морального вреда после того, как ее багаж оказался на другом рейсе и прибыл с опозданием. Инцидент произошел в ноябре прошлого года во время перелета из Алматы на остров Фукуок.
По прилете пассажирка не обнаружила свой чемодан и сразу обратилась в службу розыска багажа. В ходе внутренней проверки выяснилось, что багаж ошибочно отправили в Пхукет. Чемодан вернулся в Алматы на следующий день, а затем был доставлен пассажирке 15 ноября.
Женщина подала иск в межрайонный суд по гражданским делам Шымкента. В нем она потребовала взыскать неустойку за просрочку доставки багажа и компенсировать моральный вред. Суд частично удовлетворил иск, обязав авиакомпанию выплатить неустойку, но отказал в компенсации морального ущерба.
Пассажирка подала апелляцию. Коллегия по гражданским делам изменила решение суда первой инстанции и признала, что компенсация морального вреда в данной ситуации допустима. Судьи сочли изначально заявленную сумму завышенной и определили размер компенсации в сто тысяч тенге. В документе отмечено, что эта сумма отвечает принципам разумности и достаточности.
Постановление апелляционной инстанции вступило в законную силу.