Звери без души. Какими получились новые «Трансформеры»

I
ileru Автор
09 июня 2023

В прокат вышла новая картина о Трансформерах. Никто не ожидал от фильма каких-либо откровений, ведь франшиза всегда позиционировала себя как красочный аттракцион и ничего более. Поэтому новую работу Стивена Кейла младшего тяжело ругать за безыдейность и самоповторы. Как никак, уже более 15 лет зрители наблюдают за нескончаемой борьбой одних роботов с другими, теряясь в огромной вселенной, созданной по мотивам игрушек Hasbro. В этой статье Esquire Kazakhstan всё-таки попробует разобраться в перипетиях сюжета о противостоянии добрых и злых машин.

Новых «Трансформеров» можно смотреть в отрыве от предыдущих картин. События фильма разворачиваются примерно за 13 лет до оригинального произведения Майкла Бэя и спустя семь лет от недавнего «Бамблби» (2018). Из-за достаточного временного промежутка «Восхождение Звероботов» смотрится вполне обособленно от них. Такое решение могло быть принято, чтобы окончательно уйти от наследия Бэя, состоящего из бездумных взрывов и перенасыщенных экшн сцен. Как утверждают сами продюсеры, данная работа должна стать началом новой трилогии, а также мягким перезапуском киновселенной. 

Несмотря на все заявления, в седьмой части франшизы мало что изменилось по сравнению с другими инсталляциями — зрителям показывают очередного неудачника, случайно наткнувшегося на автобота, замаскированного под машину. Однако если в предыдущих случаях нас знакомили с космическими роботами через персонажа Бамблби, то здесь его место занял более энергичный и шутливый Мираж, озвученный актёром Питом Дэвидсоном. Хочется отметить, что исполнителю действительно удаётся вдохнуть жизнь в заржавевшую серию фильмов за счёт постоянных комедийных реплик. Самого же Бамблби выводят из строя ещё в первом акте, чтобы дать больше экранного времени новому автоботу. Так как аудитория знает, что и Оптимус Прайм, и Бамблби должны дожить до событий оригинального фильма, введение нового трансформера, чью предысторию ещё не показывали на большом экране, ощущается как вполне логичное решение. 

Роль проводника людей в мир трансформеров на этот раз примерил на себя Энтони Рамос Маринес, сыгравший бывшего солдата армии США по имени Ной. Зрители наблюдают за семьёй и окружением героя. Его латинское происхождение позволяет создателям поговорить о проблемах расизма и сегрегации в Америке 1990-х. Однако в данном фильме поднятые темы ощущаются натянутыми и сделанными скорее ради галочки. Компанию Ною в картине составляет работница археологического музея по имени Елена (Доминик Фишбэк). По сюжету она находит древний артефакт, способный открывать порталы к другим планетам. Именно за ним начинают охоту как автоботы, так и террорконы (альтернатива всем известным десептиконам). В попытках заполучить устройство, наши персонажи отправляются в Перу, где они встречают расу звероботов и сталкиваются с очередным злом в виде божественного существа Юникрона. Всё это происходит под сопровождение главных рэп-пластинок 1990-х. 

Создатели картины определённо используют «Восстание Звероботов» в качестве стартовой площадки, чтобы запустить не просто трилогию, а целую киновселенную со своими спин-оффами и кроссоверами. Намёк на это даёт финальная сцена, где Ноя вербует организация G.I.Joe, фильмы и сериалы о которой успешно выходили в течение последних десяти лет. Естественно, такая коллаборация связана с тем, что обе франшизы принадлежат Hasbro. Соответственно, если новые «Трансформеры» окупятся в прокате, то в ближайшее время компания попробует сделать свою версию киновселенной Marvel. 

Если сравнивать новых «Трансформеров» с другими летними блокбастерами этого года, то картина объективно проигрывает. Среди минусов можно назвать и плохо проработанных персонажей, и нескончаемую экспозицию, и недоделанный визуал. Однако стоит понимать, что фильм строится на наследии предыдущих работ, многие из которых оказались провальными. При таком рассмотрении «Восстание Звероботов» выгодно выделяется на фоне условной четвёртой части Майкла Бэя. Поэтому фанатам киновселенной скорее всего понравится творение Стивена Кейла, который смог сделать боевые сцены более смотрибельными и понятными. Тут нужно напомнить, что предыдущие фильмы были раскритикованы за абсолютно хаотичный экшн. Также новую картину можно похвалить за сносный юмор, исходящий в основном от Миража. 

Как итог, «Восстание Звероботов» придётся по нраву зрителям, желающим отключить мозг и посмотреть на бесконечные взрывы и баталии железных машин на большом экране. Однако фильм ощущается вторичным и пресным, ведь в нём нет никаких глубоких мыслей или же авторских решений, которые, пусть неудачно, присутствовали в оригинальной трилогии Бэя.

Автор: Oraz Kereibayev