В детстве у меня было дикое желание обладать лакированными туфлями с бантиком. По улице Ауэзова, возле дома, где я живу до сих пор, был базарчик. Я каждый день ходила туда и смотрела на эти туфли – розовые, зеленые, голубые. Мне ничего не хотелось больше. Мой дедушка работал на ферме, папа привозил молоко в город и продавал на том же базарчике. Я каждый вечер встречала его в надежде, что мы пойдем и купим, каждый раз придумывала новую причину, чтобы их показать. В итоге их так и не купили. У меня больше никогда не было такого желания что-то купить, как те туфли.
У меня абсолютно не театральная семья. Мы никогда не ходили в театр вместе с родителями. У меня есть дальние родственники, я видела их один раз в жизни, вот они — театральная династия. До ARTиШОКа я работала журналистом, и мне с этим очень повезло, поскольку моя первая профессия, полученный опыт, знакомства, коллеги, скорость принятия решений, умение писать, излагать свои мысли - все это очень сильно помогает в театре.
Меня всегда интересовало телевидение. Страшно манил этот процесс. В 16 лет я пошла на курсы ведущих Юрия Аравина. Они стоили по тем временам дорого, двести долларов, но папа одобрил мой выбор. Я кайфовала от работы на съемочной площадке. У меня была мечта вести новости в прямом эфире – она осуществилась. Это был крутой опыт.
В ARTиШОК я пришла в 2007 году учиться в театральной студии. Мне всегда очень нравились люди, которые работали в этом месте. И тогда, и сейчас я считаю - это самое важное – люди и место. Я не ошиблась.
Многие называют наш театр «самым экстравагантным» в Казахстане, но я считаю, что это просто клише и оно достаточно поверхностное. Наш театр безусловно, нестандартный, да, он не с бархатными сидениями, кулисами, партером и балконами. Наш театр — это пульсирующий, живой организм, моментально отзывающийся на то, что происходит вокруг. Это нормально. В этом не ничего сверхъестественного. Если говорить о мировой практике, то мы не делаем ничего экстравагантного.
17 лет назад в Казахстане не было такого формата, люди были не готовы к тому, чтобы можно было прийти и поговорить на какую-то актуальную тему в театре, найти единомышленника или поспорить. Театр — это абсолютно такой же инструмент диалога.
Если ты занимаешься руководством театра, очень важно учитывать специфику этой сферы. Мне повезло, потому что я в театре уже много лет, знаю все его особенности и проблемы изнутри. Со стороны сложно найти человека, чтобы он понимал все эти вещи. У нас много «нелогичных» правил в коллективе, которые не приемлет ни один государственный театр. Мы - довольно закрытая организация, хотя новые люди появляются в нашей команде довольно часто. Я высматриваю профессионалов, приходится быть хедхантером, потому что рынок очень-очень маленький.
В театре две важные составляющие — творческая и административная, и ни одна из них не важнее другой.
Это чудо, когда люди приходят в театр.
Я - рисковый человек. Считаю себя большой авантюристкой. Мы инициировали строительство Большой сцены, завтра она откроется. Задача состояла в том, чтобы найти за короткий срок более двадцати миллионов тенге. Иногда у тебя сомнения стоят на первом плане, но я стараюсь задвигать эти мысли подальше.
Не могу подвести тех, кто верит в меня.
Слава — это приятная, прекрасная вещь. Глупо было бы утверждать, что меня не интересует известность. Амбиции – важная вещь, которая тебя двигает. В нашей профессии амбициозность важна, это то качество, которое обязательно должно быть.
Работая директором, я продолжаю играть в спектаклях, хотя подчас не попадаю в какие-то премьерные проекты. И это ужасная вещь для меня, когда я сижу здесь в офисе, а в это же время актеры репетируют. У них происходит какое-то чудо, и ты слышишь, как они смеются, плачут, ругаются, и трудно осознавать, что я в этот момент не причастна к этому действу.
Благодаря актерскому опыту, я полюбила театр, и все то, что он делает с людьми, со мной, как он важен для города, для общества. Мы многое можем изменить именно через актерскую профессию.
Работа над ролью требует большой концентрации от других проблем. Ты не сможешь встретиться со своим персонажем, не погрузившись в него, ты ищешь его черты в себе, в музыке, в прохожих на улице, в литературе, в кино...
У меня есть мечта – сняться в Большом кино. Стать частью огромной индустрии. Мне кажется – это фантастика.
Если долго долбить в одну маленькую лунку, пусть даже в твердой земле, она обязательно станет шире. Последнее время все чаще застигаю себя за этим занятием, но результат, как мне кажется очевиден.