Банки Казахстана будут отслеживать геолокацию клиента


Но не в целях тотальной слежки. Это еще одна из мер, направленных на усиление защиты систем от действий мошенников.

Источник фото

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка подписало с казахстанскими банками меморандум о сотрудничестве для защиты прав и интересов граждан, пострадавших от мошенничества на финансовом рынке дистанционным путем.

Согласно документу, банки в мобильных приложениях для дистанционного обслуживания реализуют следующие меры для обеспечения информационной безопасности:

  • при первичной регистрации клиента в мобильном приложении осуществляется биометрическая идентификация клиента;
  • изменение кода доступа (пароля) к мобильному приложению банков осуществляется посредством биометрической идентификации клиента;
  • до осуществления операций с денежными средствами в мобильном приложении осуществляется передача в банк геолокационных данных мобильного устройства при наличии разрешения от клиента либо передача информации об отсутствии такого разрешения.

Кроме того, банки обеспечивают до ввода в промышленную эксплуатацию разрабатываемого программного обеспечения проведение анализа исходных кодов и реализацию корректирующих мер по устранению выявленных уязвимостей. Они устраняются банками до ввода в эксплуатацию программного обеспечения и его новых версий.

Страница авторизации клиентов банков при дистанционном оказании услуг на интернет-ресурсах обеспечивает:

  • однозначность идентификации принадлежности интернет-ресурса Банку (доменное имя, логотипы, корпоративные цвета);
  • запрет на сохранение в памяти браузера авторизационных данных;
  • маскирование вводимых секретов;
  • информирование на странице авторизации клиента о мерах обеспечения кибергигиены, которым рекомендуется следовать при использовании интернет- ресурса;
  • обработку ошибок и исключений безопасным способом, не допуская отображение в интерфейсе клиента конфиденциальных данных, предоставляя минимально достаточную информацию об ошибке.

Для выявления и предотвращения мошеннических операций банки будут использовать антифрод-службы, которые будут выполнять следующие функции:

  • хранение информации о подозрительных операциях, правилах их выявления и данных, указывающих на признаки мошенничества;
  • ведение «черных» списков мошенников с данными, такими как ФИО, ИИН, номера телефонов и другие идентификационные сведения.
  • расследование подозрительных транзакций, анализируя информацию о клиенте, его транзакциях и конкретных случаях.

Банк, не имеющий антифрод-службу, обязуется создать ее в течение трех месяцев с момента подписания меморандума.