Мобильный оператор O2 из Великобритании внедрил такое новшество, дабы максимально тратить время мошенников и сбивать их с толку.
Нейросетевой агент получил имя dAIsy. Он имитирует голос пожилой женщины и отвечает на все подозрительные звонки. Представители компании выбрали такой образ персонажа из-за того, что телефонные мошенники чаще выбирают в качестве жертвы именно пожилых женщин. Их проще обмануть и запутать.
Нейросетевая бабушка уже вовсю тестируется. В целом, в Британии методы телефонных мошенников такие же знакомые нам, как и на постсоветском пространстве. Аферисты, как правило, служащими государственных органов, сотрудниками налоговой, банка или полиции. Они звонят и просят срочно перевести деньги на специальный защищённый счёт, погасить налоговую задолженность или назвать секретный код от приложения с персональными данными.
Однако новая разработка уже демонстрирует успехи. «Бабушка» выдумывает несуществующие данные, называет неправильные коды, путается в своих ответах и тянет время другими способами. Представители O2 отмечают, что пока преступники ведутся на такие разговоры и в среднем тратят по 40 минут на разговоры с агентом. Они надеются, что рано или поздно старушка скажет заветную информацию, но ближе к концу диалога сильно раздражаются и отключаются первыми