Путь BYD от скромного старта в 1995 году с 20 сотрудниками до нынешнего масштаба — более 900 000 сотрудников, из которых почти 110 000 заняты в НИОКР — впечатляет.
Первый гибрид BYD увидел свет в 2008 году, и с тех пор компания демонстрирует устойчивый рост продаж, пишет Hightech.plus. Только за первые десять месяцев 2024 года реализовано 3,25 млн электро- и гибридных автомобилей — на 36,5% больше, чем годом ранее.
Denza Z9, доступный с подключаемым гибридным (PHEV) и полностью электрическим (BEV) двигателями, стоит от 334 800 юаней. Он оснащен технологией e³, адаптированной из платформы e⁴ для люксовых моделей, и уникальной системой полного привода с двумя независимыми моторами на задней оси. Продажи Denza Z9 стартуют в декабре.
Успех BYD начался еще раньше, с первого серийного автомобиля F3 в 2005 году, разошедшегося тиражом в 100 000 экземпляров всего за 14 месяцев. В 2021 году компания стала первым китайским автопроизводителем, преодолевшим миллионный рубеж продаж электро- и гибридных автомобилей. Амбициозные планы BYD включают поставку 6 миллионов автомобилей к 2026 году, 1,5 миллиона из которых предназначены для экспорта.
На мировом рынке электромобилей BYD ведет ожесточенную конкуренцию с Tesla. В четвертом квартале 2023 года BYD обогнала Tesla по продажам (526 400 против 484 500 автомобилей), став крупнейшим мировым производителем электромобилей (BEV). Общий объем продаж BYD в 2024 году составил 3,25 млн автомобилей.
В Китае BYD доминирует на рынке электро- и гибридных автомобилей, занимая 37% доли рынка против 9% у Tesla. Модели BYD, такие как Seagull (около $10 000), делают электромобили доступными для широкого круга потребителей, в отличие от Tesla со средней ценой около $40 000.