Весна 2014 года для одних – дела давно минувших дней, а для других «как будто только вчера было». Кажется что с тех пор страной и миром прожито несколько жизней и многое из того, что произошло кажется что было не с нами. Тем сложнее поверить что картинам, о которых мы сегодня вспомним, в этом году исполняется ровно 10 лет – все они вышли весной 2014 года. Esquire вспоминает фильмы, изменившие кинематограф, и которые сегодня уже воспринимаются современной классикой.
«Волк с Уолл-стрит»
До этой комедии фильмы про финансистов, да и в целом про деловую жизнь нередко считались скучными производственными лентами. Этот фильм показал, что и условно производственная картина может стать увлекательной. А уж сколько мемов она породила! В копилке Леонардо ди Каприо эти мемы встают в один ряд с «Титаником» и «Однажды в Голливуде».
Сам же фильм - это байопик о финансисте и аферисте Джордане Берфорте который в 1987 году основа один из крупнейших брокерских контор, но был осужден за отмывания денег и финансовых преступлений. Теперь он написал две книги об экономики и читает лекции, как достичь успеха.
«Дивергент»
Эта лента дала новый толчок развитию жанра антиутопии. В тревожные 2010-е он придется как никогда ко двору. Несмотря на в целом еще довольно стабильные и сытные времена предчувствия будущих перемен, которые изменят человечество явно не в лучшую сторону, во многом и отразились в подобного рода фильмах.
«Дивергент». К слову, ранее непредставимая в подобного рода фильмах Кейт Уинслет блестяще дополняла и расширила свое амплуа.
По сюжету фильма, в будущем на Земле, подростки, которым исполняются 16 лет, должны сделать выбор между 5-ю фракциями и быть с ними до конца своих жизни. Каждая фракция имеет свои качества. Поэтому при выборе нельзя ошибиться. Но вот главная героиня истории Трис Прайор обладает уникальным качеством - она дивергент. То есть может вступить сразу в несколько группировок. Но вместо этого предстоит найти себя и победить зловещий заговор.
«Отель Гранд Будапешт»
Этот фильм задал новую планку касательно фильмов в жанре: история страны и мира через судьбу конкретного человека. Картина и по сей день смотрится очень свежо.
Действие разворачивается в первой половине XX века, где-то на рубеже между Первой и Второй мировой войной. Молодой парень по имени Мустафа устраивается работать в один из известнейших отелей старушки Европы под названием «Гранд Будапешт». Он несказанно этому рад, ведь уже давно мечтал о такой престижной и очень почетной работе. Его учителем и наставником становится легендарный консьерж Густав, как раз из-за которого многие и посещают эту гостиницу. Устраиваясь на работу в «Гранд Будапешт», Мустафа даже предположить себе не мог, сколько всего ему предстоит здесь пережить…
«Кухня в Париже»
Эта российская картина тоже во многом характерна для своего времени. Во-первых, это уникально удачный для российской практики пример переноса сериала на большой экран. События этого фильма связывают третий и четвертый сезон сериала «Кухня». По сюжету, персоналу ресторана «Клод Моне» нужно обслужить саммит президентов Росси и Франции, а главным героям - Максу и Вике проверить свои чувства.
Как мы помним, позднее сериал «Кухня» разродился в вселенную с многочисленными продолжениями и спин-оффами. Спустя десять лет поражаешься тому, как изменился мир даже, смотря «Кухню в Париже». Теперь подобные саммиты невозможны, вряд ли в российских проектах будут теперь принимать участие западные звезды первой величины, а исполнитель одной из главных ролей - актер Дмитрий Назаров - теперь в России едва ли не «враг народа» и за свои антивоенные взгляды вынужден был покинуть страну.
«Малефисента»
Эта картина задала моду на переосмысление диснеевской классики. Это сказка о спящей красавице глазами оскорбленной злой феи.
Когда-то юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось… В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы.
Еще выйдет несколько картин, где главным героем будет изначально отрицательный персонаж в первоисточнике. Самым популярным, сопоставимым с «Малефисентой» станет, конечно, «Круэлла», вторую часть которой мы увидим в ближайшие годы.