Из-за поломки трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума в результате сильного шторма в Черном море, экспорт нефти Казахстана находится в зоне риска. Каковы масштабы повреждения и чем это может обернуться, пишут Tengrinews.kz.
В связи с нештатной ситуацией и проблемой поставки новых запчастей в текущей конъюнктуре рынка руководство КТК предупредило о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей. По оценкам экспертов, ремонт может занять 1,5 - 2 месяца. Это вызовет выпадение экспорта нефти в объеме около одного миллиона баррелей в сутки
Эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов уверен, что ситуация с КТК станет проблемой не столько для мирового рынка, сколько для поставщика.
"По КТК транспортируется нефть, добываемая в Казахстане, в том числе на месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак.
Масштаб проблемы для нефтяного рынка преувеличивать не стоит. Нефтяной рынок начал "привыкать" к усилившимся геополитическим рискам, из-за чего недопоставки нефти из Казахстана не окажут серьезного влияния на цены",
заключил Родионов.
По итогам 2021 года консорциум отгрузил через свой морской терминал в Черном море 60,7 миллиона тонн нефти. Большую часть поставили казахстанские грузоотправители - 53 миллиона тонн, еще 7,7 миллиона тонн поступило с территории России.
Среди совладельцев консорциума выступают такие нефтегазовые компании, как "Транснефть", "Роснефть", "Лукойл", "КазМунайГаз", Chevron, Mobil, Shell, Eni и другие.