Американский фотограф, режиссер и художник Ханс Нелеман рассказал Esquire, как превращать заурядные предметы в поэзию и в чем прелесть принципа «ты не занимаешься искусством, ты его ищешь».
[gallery ids="33499,33498"]На заре своей карьеры Ханс Нелеман был известен как один из ведущих нью-йоркских фотографов в жанре still life. В последние годы художественные пристрастия Нелемана развивались в направлении живописи и ассамбляжа (техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объемные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. — Esquire). Смешение техник привело к созданию работ с использованием холста, древесины, алюминия, бумаги, ткани и масляной краски.
[gallery ids="33502,33503"]Содержание работ Нелемана имеет многослойное наполнение: богатая личная история, страсть к путешествиям и коллекционированию, понимание психологической драмы и видимых противоречий этого мира, а также стремление к художественному совершенству.
«Мои работы объединяют объекты, которые влекут зрительную дуэль между реальностью и определенным образом. Это заряжает работы неограниченным метафизическим потенциалом. Вдохновение я черпаю из запретов и болезненной красоты. Темные мотивы и гармония противоположностей, таких как жизнь и смерть, мифы и современные истории, — все оказывает влияние на мои работы. Мне нравится смешивать элементы прошлого и современного. Я подбираю элементы, которые имеют для меня значение, к которым меня влечет. Нахожу их сочетание, собираю воедино и пытаюсь придать акцент существующему дуализму, в итоге получается визуальное повествование. Но бывает и по-другому — у меня в голове рождается ясный образ/история/идея и я ищу конкретные предметы, которые способны выразить то, что я пытаюсь концептуально донести. Сосредотачиваясь на коллажах и скульптуре, я исследую, объединяю и переосмысляю стили, культуры, эпохи и эмоциональные состояния».
[gallery ids="33505,33504"][caption id="attachment_33506" align="aligncenter" width="725"] Звезды сказали, 2017[/caption]Знаменитый художественный консультант, коллекционер и патрон Музея американского искусства Уитни Тея Вестрайх описывает ассамбляжные работы Нелемана как «повествования, насыщенные уникальной и оригинальной лексикой, несущей абстрактные и интуитивно понятные образы с первозданной поэтичностью, зачастую заряженные эротической интригой».
Записала Ирина Утешева
Читайте другие материалы из рубрики "Искусство" здесь.