Специалисты считают, что данная мера поможет улучшить экологическую обстановку в регионе, уменьшив количество отходов на золоотвалах.
[caption id="attachment_70553" align="aligncenter" width="1000"] Фото: shutterstock.com/Sereda_rs[/caption]
Отходы топливно-энергетического комплекса – универсальный материал для использования в различных отраслях промышленности, в том числе и дорожном строительстве. В МИИР пояснили, что зола, применяемая в качестве вяжущего компонента при укреплении грунтов, помогает снизить расход цемента на 20 процентов. Подобная практика распространена во многих странах.
«В Западной Европе наиболее прогрессивной в решении проблемы применения отходов ТЭЦ для дорожного строительства считается Франция, где используется «сухое» удаление отходов. В США применяют для строительства золу-уноса и золу гидроудаления. В Южной Африке золу-уноса усиливают различными видами цементов и утилизируют в качестве стабилизатора грунта для дорожного строительства», – говорится в сообщении ведомства.В течение следующих пяти лет для строительства и реконструкции дорог республиканского значения планируют использовать 5,3 миллиона тонн производственных отходов. Для внедрения проекта в Алматы специалистам необходимо провести лабораторные испытания и подобрать соответствующие составы для строительства.