Молл и аквапарк - пожалуй, два излюбленных варианта семейного отдыха. Поэтому вдвойне здорово, когда они функционируют бок о бок, открывая новый простор для развлечений. Этим так и любим алматинский молл Aport - неудивительно, что в прошлом году на Кульджинском тракте открылся еще один молл. На примере успехов аквакомплексов «Hawaii» и «Miami» в нем совсем скоро откроется комплекс Sanremo. О новом аквапарке нам рассказала его управляющий директор Айгуль Астаева.
Айгуль, расскажите, почему вы решили продолжать традицию аквапарков в молле?
Формат, когда аквакомплекс находится на территории молла, в мире достаточно известен и популярен. Однако для Казахстана это, скорее, исключение. Наш первенец, аквапарк Hawaii, открылся в 2012 году; следом, в 2018 – Miami. Оба, без преувеличения, успели заработать всенародную любовь. Тому есть наглядное подтверждение: в летнее время порядка 70% наших посетителей - это не алматинцы, а люди со всего Казахстана. К нам приезжают не только из крупных городов, но и из регионов. Нас посещают жители Астаны, Караганды, Актобе, Шымкента, Тараза. В рамках туристической поездки в Алматы они сразу выделяют определенный день, который планируют провести у нас. Я уже не говорю о близлежащих пунктах вроде Кунаева, Талдыкоргана или Алматинской области, которые могут до нас добраться всего за пару часов.
За 12 лет работы мы досконально изучили потребности наших гостей. Мы понимаем, что нужно среднему казахстанцу, а не только жителю города Алматы. Наши аквапарки – это место, вокруг которого концентрируется вся жизнь определенного региона. У «Апорта» это называется lifestyle – то есть образ жизни, когда вся близлежащая агломерация может здесь удовлетворить все свои потребности: и покупки, и отдых. Кроме того, аквапарк дает возможность не только отдохнуть, но и оздоровиться.
Поэтому когда зашла речь о том, что будет строиться второй молл, сразу встал вопрос – а будет ли аквапарк? И мы поняли, что нельзя лишать людей такой возможности. Ведь он будет являться не только центром притяжения туристического трафика, но и выручит казахстанцев, у которых не всегда есть ресурсы для длительных выездов за границу. В силу климата в Казахстане нет тропических зон, а в нашем комплексе люди без сложных перелетов и затрат могут отдохнуть на настоящем курорте: температура воздуха во всех наших проектах круглогодично составляет 32°С. К тому же она сопровождается определенным режимом влажности, который дарит ощущение еще большего комфорта. Отдельную роль здесь играет крытая часть, которая позволяет зимой ходить в шортах и сланцах, в то время как на улице люди кутаются в шубы.
А чем ваши аквапарки отличаются от конкурентов? Ведь в одном только Алматы чуть ли не с советских времен существуют несколько комплексов.
Уникальность наших аквапарков в том, что мы прорабатываем все мелочи. У нас настолько детальная тематизация, что человек погружается в атмосферу и попросту забывает о том, что находится на территории молла. Ему кажется, что он на курорте. Почему? Детали декора, персонал, оборудование, интерьер, музыка – все продумано. Когда ты сидишь под пальмой у кромки волнового моря, разве возможно думать о повседневных проблемах?
Вы говорите, что хорошо знаете своего посетителя. А какой он?
Наш основной посетитель – это среднестатистическая молодая семья от 25 до 45 лет с двумя-тремя детьми. Ей важен отдых не только для взрослых, но и для детей. Поэтому обязательная часть наших аквапарков - интерактивные комплексы. Горки, аниматоры с выступлениями, акваэробика, мини-диско, подарки и так далее.
А если я не любитель горок, то чем еще могу заняться в аквапарке?
Наши аквапарки – это не только бассейны в крытой части и летнем аквапарке, но также и множество горок для любого возраста. У нас большой спектр услуг питания разного формата. Это заведения самообслуживания, фастфуд, рестораны a la carte - то есть каждый найдет что-то по душе и по вкусу.
Кроме того, у нас большой спектр SPA-услуг. Мы понимаем, что в наш век человек живёт в бешеном ритме, а главный ресурс — это время. Желание всё успеть, реализовать планы и задачи изнашивают нас не только физически, но и морально. Постоянное пребывание в стрессе эмоционально выжигает. И именно спа-атмосфера дарит возможность остановиться и наконец расслабиться. Массаж, скрабирования, пилинги, парение и отдых в различных саунах – заветные ключики, чтобы остановить время. Для многих наших посетителей это не просто возможность перезагрузки - причем перезагрузки не просто как члена семьи, который пришел за компанию с близкими, а скорее как момент наслаждения временем, проведенным наедине с собой.
А что инновационного будет в новом аквапарке?
В новом аквакомплексе «Sanremo» мы представим большой летний аквапарк с различными бассейнами. Кроме того, мы презентуем формат, которого у нас в городе еще нет: аттракцион «Медленная река». Это неспешный поток, который несет тебя, пока ты релаксируешь на баллоне. Помимо традиционных баров, будут и полюбившиеся аквабары с ассортиментом прохладительных напитков, ради которых не надо выходить из воды.
Будет, конечно, волновое море, ставшее нашей визитной карточкой. Его создали шотландские производители Waves murfys – компания, которая своей безупречной работой уже зарекомендовала себя на мировом рынке. Наше оборудование позволяет генерировать до 14 видов волн. Это волны, имитирующие морской прибой, более спокойные волны, волны в различных режимах - горизонтальные, поперечные, вертикальные – одним словом, всё, что можно увидеть на любом курорте мира.
Кроме того, мы создали там специальную атмосферу для самых маленьких. Спрей-зона - это возможность для детей играть в водяные пушки, стрелялки, различные фонтанчики и брызгалки. По сути, это будет сухой бассейн, в котором вода льется сверху. Предусмотрен детский интерактивный комплекс, где карапузы, включая совсем малышей, смогут испробовать разные горки. Естественно, найдутся развлечения и для ребят постарше: в крытой части будут экстремальные горки.
Мы также запланировали открыть большой спа-центр. Ведь еще одна наша визитная карточка – тематические сауны с разными температурными и паровыми режимами. У всех разные потребности и возможности организма: кто-то любит (а главное – ему можно!) париться экстремально, кому-то же нужен режим помягче. Именно поэтому у нас такое разнообразие саун. Друг от друга они отличаются всем: декорациями, влажностью, температурой и различными запахами, созданными с помощью эфирных масел. У нас представлены как традиционные хамамы и парения ауфгусс, так и необычные - например, с использованием льда. Отдельное место будет занимать солевая сауна, рекомендованная людям с проблемами дыхательной системы. Определенный уровень влажности, позволяющий максимально поглощать испарение гималайской соли, плюс мягкий температурный режим и освещение - комфорт и польза в одном.
У вас довольно большой спектр деятельности. По какому принципу вы отбираете сотрудников?
У нас определенный стандарт требований, согласно которому мы принимаем персонал на работу. Все спа-услуги, например, оказываются сертифицированными массажистами. Мы отдаем себе отчет, что безопасность в нашей сфере - не пустой звук. Ее у нас обеспечивает персонал, регулярно проходящий тренинги. Их проводим как мы, руководители, так и ДЧС. Обычно у нас трудится порядка 300 человек, но в горячие сезоны их количество может достигать и 450.
Вы упомянули безопасность. А какие у нее гарантии в новом аквапарке?
Мы единственный аквапарк, где детские спасательные жилеты предоставляются бесплатно. Мы требуем и следим за тем, чтобы малыши всегда находились в них. Ребенком очень тяжело управлять, особенно когда его захлестывают эмоции. Однако мы хотим дарить не только радость, но и безопасность. Это относится и к воде в наших бассейнах. Мы получаем ее из собственной артезианской скважины. Она проходит шесть ступеней автоматизированной очистки, начиная с самой грубой и заканчивая озонированием. То есть мы уверены, что та вода, которая попадает в бассейн, стандартам питьевой воды полностью соответствует: мы проверяем ее как в режиме самоконтроля, так и с помощью обязательных визитов санэпидемстанции. За сутки вода меняется полностью до шести раз. Мы понимаем, что дети, купаясь, очень часто ее захлебывают. И поэтому для нас это очень важно, чтобы она была безопасной.
В плане инфраструктуры мы никогда не останавливаемся. Если видим, что что-то устаревает, всегда обновляем - невозможно представить, чтобы что-то в наших комплексах оставалось неизменным с 2012 года. В таком случае мы перестали бы быть интересны потребителю. Мы стремимся быть лучшими не для галочки, а для наших посетителей.
Ну и главный вопрос, пожалуй: почему Сан Ремо? С чем связано название и как оно будет оправдано?
Само название нового аквакомплекса уже говорит о том, что мы хотим дарить людям настроение. Когда мы строили «Hawaii», мы хотели передать ощущение тропического курорта, чего-то гавайского. Хотя Гавайи — это все-таки больше молодежная часть, эдакие тропики детства. «Miami» — это уже атмосфера старой Америки, более размеренная. «Sanremo» же - это музыкальные фестивали, Италия прошлого столетия. Это Ricchi e Poveri, Al Bano & Romina Power. Однако это не только условный курорт для тех, кто ностальгирует, но и для более юного поколения, кто этот период не застал. Здесь мы планируем продолжать нашу традицию еженедельных ивентов: пенные вечеринки, тематические дискотеки, концерты знаменитостей и, конечно, жаркое итальянское лето.
Открытие нового аквакомплекса намечено на 15 июня. Совсем скоро близ Алматы появится итальянский анклав с разнообразием бассейнов, горок, саун и спа-процедур. Также в день открытия известный итальянский певец Сон Паскаль выступит на сцене Sanremo. В этот день гостей ожидает розыгрыш ценных призов, и главный счастливчик выиграет поездку в Италию на двоих. Так что грядущее лето обещает быть просто bellissimo!