Продюсер, режиссер и композитор Анара Мусрепова сходила в казахстанский павильон на кинорынке Каннского фестиваля и увидела там кабинет стоматолога.
Впервые на кинорынке Marché du Film в рамках юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля открылся казахстанский павильон. Хорошая возможность показать себя мировой киноиндустрии.
«Впервые в рамках Каннского кинофестиваля открываем казахстанский павильон. На всех крупнейших фестивалях проходит кинорынок, который представляет полную картину того, что происходит в киноиндустрии данной страны. Уверен, что отдача будет иная от этого мероприятия, так как на таком фестивале собираются представители киноиндустрии со всего мира», — поделился новостью министр культуры Мухамедиулы.
Я тоже обрадовалась и поспешила в павильон своей страны. И что же я увидела, как и другие гости Канн? Знакомые французы и американцы задавали мне удивленные вопросы, а я не знала что отвечать.
Эту фотографию в социальных сетях уже назвали «В кабинете у стоматолога». Мы видим на снимке пять плакатов: на первом – расписание ивентов нашего павильона, второй сообщает, что Казахстан это сердце Евразии, и в стиле википедии указывает численность населения и размер территории; два других рекламируют кинофестиваль «Евразия» и его кино рынок, а из последнего, под названием «Цифровая Дорога», все узнают, что в Казахстане есть электронное правительство, высокоскоростной интернет и, конечно же, куда без него – ЭКСПО-2017. Все это характеризует казахстанскую киноиндустрию.
На кинорынке каннского фестиваля свои павильоны представляют не только богатые развитые страны, но и бедные, развивающиеся, гораздо беднее нас, но никогда, ни сейчас, ни прежде я не видела ничего подобного. В прошлом году, к примеру, грузинский павильон радовал посетителей футуристическим дизайном, грузины на всю стену повесили экран и показывали красивые грузинские локации, а на входе поставили две бочки с грузинским вином, которое предлагали каждому посетителю. И знаете, павильон был всегда полон в отличие от нашего по больничному стерильного. Но дизайном дело не ограничилось – Грузия получила копродакшн с Францией, которая теперь финансирует грузинские проекты.
Павильоны африканских стран украшали аутентичные артефакты, тихо звучала традиционная музыка, а внутри мы неожиданно видели грандиозный дизайн, тематически соответствующий каждому фильму, который они продвигали. Огромные очереди выстраивались в этот павильон. И, как известно, много контрактов было заключено со странами Африки.
Украинцы в прошлом году представили свой павильон в стиле ампир. Белорусы обклеили стены фотографиями сцен из фильмов и ярких бэкстейджев.
В павильоне Гонконга глаза разбегались от множества небольших афиш, наклеенных в ложной небрежности одна на другую; посередине стоял искусственный водопад и лилась медитативная музыка. В каком-то павильоне я видела макеты из сцен фильмов. В другом павильоне посетителей развлекали аниматоры – герои фильмов. Ну про американские можно сказать одним словом – круто, со вкусом и без пошлости. В российском я запомнила много экранов, и в каждом крутились тизеры фильмов, на которые требуется финансирование. И в каждом павильоне огромное количество буклетов, журналов и все это касается кинопроизводства. Никакой политики, численности населения, руководящего курса партии, экспа и прочей х@рни.
Глядя на фотографию алжирского павильона, чувствуешь себя уютно, как у себя дома. Так и хочется прилечь на диван, посмотреть их фильмы и прикупить что-нибудь.
Но вернемся к нашему павильону и пройдем на его вторую половину.
Опять огромные плакаты в пол. На первом плакате – логотипы спонсоров. На втором отдельно лого и информация одного спонсора, видимо, самого важного. Плакат графики казахстанского бокс офиса, плакат графики стоимости билетов в казахстанских кинотеатрах, плакат графики количества выхода в прокат, снова плакат кинофестиваля «Евразия»…
Посмотрев на такое величие мысли и дизайна, радует только то, что выходишь из павильона сразу на террасу с видом на яхт-порт. Расположен казахстанский павильон очень правильно. Зашел гость в казахстанский павильон, шокированный вышел и сразу забыл про этот павильон, потому что на улице солнце, море, яхты.
Это иностранные посетители, а мне как казахстанке все-таки хочется спросить у хозяев павильона Казахстана - гражданина Франции Рашида Нугманова и гражданки Германии Анны Качко: неужели не нашлось места для фотографий казахстанских актеров, режиссеров, продюсеров, каскадеров, операторов?
Вот, например:
Фотограф Николай Постников
Где афиши остальных кинофестивалей Казахстана – «Байконур», «Бастау», «Clique», а также фильмов, которые Казахстан желает продвинуть в мировой прокат?
У россиян есть несколько павильонов: Роскино, Мосфильм, Санкт-Петербургский и другие.
Внешнюю и содержательную пустоту казахстанского павильона компенсируют казахские вечеринки, на которых, как говорят, и происходят важные встречи. Расписание вечеринок висит на стене павильона. А на главной – вечеринке открытия сегодня будет выступать Димаш Кудайберген, которого привез лично вице-министр культуры. Только вряд ли даже уникальный голос молодого таланта сможет заглушить звенящую пустоту «кабинета стоматолога».
Автор Анара Мусрепова Источник фото
Автор Анара Мусрепова Источник фото
Не забудьте подписаться на текущий номер