Казахстанцы стали больше пить


Причем сильнее всего это заметно в отношении крепкого алкоголя.

Источник фото

По данным БНС АСПиР РК, в I квартале 2023 года объем реализации на внутреннем рынке составил:

  • Водки – 21,6 млн литров (на 51,1% больше, чем в январе-марте 2022 года);
  • Коньяка – 8,2 млн литров (рост относительно I квартала предыдущего года – в 2,9 раз);
  • Вина без учета игристого – 8,4 млн литров (рост - 17%);
  • Игристого вина – 845,7 тыс. литров (рост – 55,1%);
  • Пива - 151,2 млн литров (продажи за год снизились на 13,5%).

Таким образом, как отмечает Telegram-канал DATA HUB, продажи вина и коньяка идут практически один к одному, а на каждые 7 литров пива уходит литр водки.

Производители водки нарастили производства более, чем в полтора раза (до 19 млн литров) и на 40% сократили экспорт (до 328 тыс. литров). Покрыть внутренний спрос не удалось – пришлось наращивать импорт (+18,4% до 2,9 млн литров).

В случае с коньяком производство выросло в 2,6 раз (до 6 млн тонн), а импорт – в 4,3 раза (до 4,4 млн). Но 2,2 млн литров ушло на экспорт, что в 4,1 раз больше, чем в январе-марте 2022 года.

Что касается вина (как отдельно игристого, так и в целом), то выросло и внутренне производство и импорт, а вот экспорта почти нет – все пьем сами.

А в случае с пивом производство упало на 14,1% (до 137 млн литров), но импорт вырос (на 12,1% до 18,4 млн литров). Так как производство упало, пришлось наращивать экспорт – в 3,8 раз до 4,1 млн литров.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше