В отечественном законодательстве закрепят понятие «инфлюенсер». В ближайшее время планируется принятие закона о людях, продающих товары и услуги за счет своей известности.
Новый законопроект анонсировал депутат мажилиса Айдос Сарым. Новый законопроект будет прежде всего касаться онлайн-рекламы. Сегодня в Интернет перетекают огромные потоки финансовых средств и, в частности, денег рекламодателей. А правоотношения в этой сфере, по словам депутата, находятся в тени, либо в серой зоне.
«Мы знаем, что очень многие активные пользователи получают деньги в конвертах и так далее. Используют интернет, чтобы создавать финансовые пирамиды, заниматься незаконной благотворительностью и т.д. Мы бы хотели, во-первых, рамочно это все обозначить. В законодательство вносится огромное количество новых терминов, связанных с этим. И вторая часть касается деятельности онлайн-платформ. Сюда мы вносим понятие "инфлюенсер". Это люди, которые имеют достаточно большую социальную поддержку, базу, которые через это зарабатывают деньги, продают товары, пользуясь своей известностью», – приводит слова Сарыма Zakon.kz
Главным новшеством, касающимся блогеров, будет то, что их обяжут помечать свой контент. По задумке авторов законопроекта, люди должны видеть, что публикуемый пост - это реклама и за это блогером получены деньги. Делается это для того, чтобы уберечь людей от финансовых пирамид, «инфоцыган» и прочих махинаторов. Для этого необходимо, чтобы у блогера был свой счет и чтобы налоговые органы видели, откуда поступают деньги.
Также хотят законодательно ввести понятия "нативная реклама", "таргетированная реклама". Кроме того депутаты хотят, чтобы на онлайн-платформах были системы автоматического перевода контента на казахский язык и чтобы сами онлайн-платформы могли модерировать контент на казахском языке.
Предлагается также внести ответственность за недостоверную и неправомерную информацию. За нее предполагается введение штрафа в районе 2МРП.
При этом Сарым считает, что людям не нужно бояться панических причитаний о том, что власть все хочет закрыть и запретить. Речь идет только о том, чтобы обезопасить пользователей соцсетей от мошенников.