Esquire Kazakhstan запускает серию материалов, в которых известные казахстанцы делятся своими предпочтениями и рекомендациями книг, фильмов, художественных произведений и театральных постановок. Сегодня списком своих любимых картин делится актер, режиссер, блогер, в прошлом художник по костюмам Нурлан Батыров.
Облачный Атлас, 2012
Весьма недооцененный фильм, причем, как критиками, так и зрителями. В картине много новой, подчас "взрывоопасной" информации от сестер Вачовски, которой сами режиссеры владеют еще со временем "Матрицы". Он о бытие, о жизни, о том, как она хрупка. О возможности реинкарнации, и о том, должны ли мы завершить свою изначальную миссию, перерождаясь на этой земле. Но и это не главное в фильме. Меня лично затрагивает, как бывшего закулисного работника кино, невероятная работа художника по костюмам. Колоссальное преображение одного актера примерно в 5 разных персонажах! В целом, о фильме можно говорить бесконечно.
Гаттака, 1997
Еще один фильм, потерянный из виду публики. Фильм о мечте, но не о той, что все грезят. Фильм о том, что когда ты чего-то жаждешь всей душой, границ не существует. Необязательно родиться идеальным человеком, чтобы быть целеустремленным. Очень атмосферная подача! В картине играют потрясающие актеры, находящиеся в самом начале своей успешной карьеры: Итан Хоук, Джуд Лоу, Ума Турман и другие. Такое кино не стоит пропускать, даже если посмотрел все фильмы в жанре антиутопии.
Головоломка, 2015
Красочный мультфильм о тонкостях мироустройства психики подрастающего поколения. То, о чем говорят психологи, изложено в одной анимационной картине. Помнится, на премьерой неделе люди из кинотеатров выходили с разными лицами. Взрослые зарёванные, а дети счастливые. Каждое поколение увидит в этом шедевре себя и свои подростковые "мытарства".
Дьявол носит Prada, 2006
И снова возвращаюсь к своей профессии художника по костюмам. Этот фильм с обилием шикарных женских образов и характеров я очень люблю. Современная история Золушки, которая отказалась от престола, осознав то, что на самом деле является первостепенным в ее жизни. Несмотря на то, что фильму уже 17 лет, он по сей день остается актуальным и современным.
Парфюмер, история одного убийцы, 2006
Фильм опять-таки запомнился мне запоминающейся атмосферой. Это один из тех примеров, когда кинематограф ничем не уступает первоисточнику. Когда-то давно мне посоветовала его мама, а уже после я прочитал книгу Зюскинда. И первое, и второе я зачитал и засмотрел до дыр. Проклятие, которое оставила мать главного героя, сделав из него монстра... Она ведь, по сути, обрекла его на верную смерть. Помнится, когда мы с мамой смотрели его вместе, она сказала: родись у меня такой ребенок, я бы знала как его воспитать. После этого я на историю смотрю под другим углом.