Судя по инфографике Visual Capitalist, эта динамика наблюдается на фоне быстрого расширения китайских автопроизводителей на международных рынках после пандемии Covid-19. Основные поставки идут в Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку, где модели таких брендов, как BYD и Chery, привлекают покупателей своей доступной ценой.

На втором месте по экспорту автомобилей находится Япония с 4,1 миллиона проданных транспортных средств, а Германия, значительно отставшая от своих прежних показателей, завершает тройку лидеров с 3,1 миллиона автомобилей.
Сокращение экспорта немецких автомобилей началось в конце 2010-х годов и до сих пор не восстановилось до прежнего уровня. Это обусловлено рядом факторов, включая глобальные экономические изменения и усиление конкуренции на международных рынках.
Китайские компании, воспользовавшись ситуацией, значительно увеличили свое присутствие на мировых рынках, предлагая более доступные и технологически продвинутые автомобили. Это позволило им укрепить свои позиции и стать ведущими игроками в отрасли.
Эксперты отмечают, что тенденция роста экспорта китайских автомобилей может продолжиться и в дальнейшем, что приведет к изменению баланса сил на мировом автомобильном рынке.