В ведомстве считают, что в преждевременном износе дорог виноваты… китайские самосвалы.
По информации министерства, на территории нашей страны зарегистрировано порядка 60 тыс. самосвалов. Из них, согласно статистике, на сегодняшний день на дорогах общего пользования курсируют порядка 40 тысяч самосвалов китайского производства, которые перевозят инертные грузы с перегрузом.
«Их вес превышает почти в два раза предельно допустимые нормы для нагрузки на асфальтовое полотно. Так, к примеру, при допустимой нагрузке в 25 тонн, самосвалы перевозят груз с общей массой 35-40 тонн. Это — сверхнормативная нагрузка, которая приводит к преждевременному износу дорожного полотна и является одним из разрушающих факторов», - пояснили в ведомстве.
Впрочем, кроме тяжелых карьерных грузовиков по дорогам осуществляют проезд автотранспортные средства и других типов, которые также имеют большую весовую нагрузку на автодорогу. В их числе бетоносмесители, автокраны и другие тяжеловесные авто.
Напомним, что в декабре 2022 года был принят Закон, определяющий порядок установки и функционирования автоматизированных станций измерения. Данный Закон обязывает автомобили, с грузоподъемностью свыше 12 тонн, проезжать через измерительные станции, объезд и уклонение от взвешивания будут фиксироваться. При этом за нарушение требований Закона предусмотрено административное наказание.