Авиакомпания Lufthansa оштрафована на рекордные 4 миллиона долларов США за дискриминацию еврейских пассажиров.
США наказали Lufthansa рекордным штрафом в 4 миллиона долларов за отказ в 2022 году еврейским пассажирам в полете, пишет BBC. Авиакомпания, по утверждению Министерства транспорта, нарушила гражданские права пассажиров, классифицировав их как единую группу несмотря на то, что они не были знакомы и не путешествовали вместе. Компания заявила, что это крупнейший штраф такого рода в ее истории.
Lufthansa согласилась выплатить штраф, чтобы избежать судебного разбирательства, но категорически отрицает дискриминацию, объясняя инцидент «неудачной серией неточных сообщений». В заявлении компании говорится, что Lufthansa стремится быть послом терпимости и разнообразия. Вместе с тем авиакомпания сотрудничает с властями и продолжает обучать персонал.
Инцидент произошел в мае 2022 года с группой пассажиров, летевших из Нью-Йорка в Будапешт с пересадкой во Франкфурте. Среди них были мужчины, одетые в традиционную одежду ортодоксальных евреев, которые использовали одни и те же туристические агентства для бронирования билетов. Во время первого этапа полета капитан сообщил службе безопасности Lufthansa о том, что некоторые пассажиры не выполнили инструкции экипажа по ношению масок и запрету на скопление в проходах и других местах на борту. В результате более 100 пассажиров, все евреи, были задержаны на стыковочном рейсе из-за возникших проблем с билетами.
Министерство транспорта заявило, что Lufthansa признала, что такие действия также нанесли ущерб пассажирам, которые выполняли инструкции, но «пришла к выводу, что индивидуальное обращение к каждому пассажиру нецелесообразно».
В итоге, большая часть пассажиров была перебронирована на другие рейсы в тот же день.
Министр транспорта США Пит Буттиджич заявил:
«Никто не должен сталкиваться с дискриминацией во время путешествий, и сегодняшние действия посылают четкий сигнал авиационной отрасли о том, что мы готовы расследовать и принимать меры в случае нарушения гражданских прав пассажиров».
Министерство транспорта сообщило, что опрошенные в ходе расследования пассажиры не подтвердили случаи неправомерного поведения. Lufthansa позже не смогла идентифицировать ни одного пассажира, нарушившего правила.
В приказе о согласии Lufthansa объяснила, что сотрудники не смогли выделить пассажиров, нарушивших правила, поскольку «нарушений было так много, неправомерные действия продолжались на протяжении значительной части полета в разные моменты времени, и пассажиры меняли места во время полета».
Министерство транспорта заявило, что требует от Lufthansa выплатить 2 миллиона долларов и предоставит авиакомпании кредит на 2 миллиона долларов, которые она уже выплатила пассажирам в рамках юридического урегулирования.