Первый «внеземной рекламный ролик» снимет Estee Lauder. Впрочем, по мнению профессора Школы бизнеса имени Маршала Университета Южной Калифорнии Энтони Дьюкса, такая услуга может привлечь широкий круг компаний и, соответственно принести хороший доход.
«МКС - определенно новая площадка для рекламы, я ожидаю, что внимание к ней будет расти. Каждый раз, когда рекламодатель ассоциируется с чем-то необычным и достойным новостей, это, вероятнее всего, привлечет внимание и послужит рекламой», - оценил возможности орбитальной станции профессор.
Как сообщает РИА «Новости», уже сегодня на МКС отправится грузовой корабль Cygnus. Он доставит на орбиту необходимые материалы, научные эксперименты, а также десять флаконов ночного крема. Необычный груз предназначен не для ухода за кожей экипажа, он – объект рекламной съемки, которую НАСА проведет для компании Estee Lauder. Уже до отправки в космос производитель рекламирует продукт под слоганом «Неземной», надеясь, что в скором времени он обретет новый, более буквальный смысл.
Съемки пройдут в панорамном модуле «Купол» и обойдутся компании в $128 тыс. Предполагается, что съемки займут около 4,5 часов. Отснятый материал будет использоваться для рекламы продукта в соцсетях компании. Крем вернется на Землю весной 2021 года, и, как ожидается, один из флаконов будет продан на аукционе, а полученные средства пойдут на благотворительность.
Отвечая на критические оценки идеи коммерциализации орбитальной станции, эксперт указал, что полученные за коммерческие съемки средства так или иначе пойдут на научно-исследовательские нужды НАСА.
«Покуда нет конфликта интересов (как, например, реклама деталей ракеты), я лично не вижу в этом чего-то плохого», - отметил Дьюкс.
Глава НАСА Джим Брайденстайн заверил, что любая коммерческая активность МКС проходит серьезный отбор ученых и специалистов НАСА и не превышает 5% от всей активности американского космического агентства на орбитальной станции.