Роми Мейтис (Николь Кидман) — успешная женщина. Основала прибыльную технологическую компанию, по любви вышла замуж за талантливого театрального режиссера Джейкоба (Антонио Бандерас), родила двух прекрасных дочерей. Но в ее жизни не хватает страсти. Нет, не думайте, что Роми с Джейкобом совсем не занимаются сексом — фильм начинается с откровенной постельной сцены между двумя немолодыми супругами.
Вот только Роми хочется не просто секса. Влиятельная бизнесвумен жаждет воплотить в жизнь свои самые сокровенные желания, которые мучили ее с детства — ей хочется подчиняться, стать объектом агрессии. Милый Джейкоб не способен на такие постельные эксперименты, но в жизни Роми неожиданно появляется подходящий партнер — загадочный стажер Сэмюел (Харрис Дикинсон). Ну и что, что он моложе ее на пару десятков лет?
Предыдущий режиссерский проект голландской актрисы Халины Рейн «Тела, тела, тела» — эталонный фильм поколения TikTok. Деконструкцию жанра слэшер от самой «молодежной» студии Голливуда A24 моментально нарезали на «рилсы» и «шортсы», снабдив яркую картинку трендовыми песнями и вырвиглазными субтитрами. Да и каст для фильма о безумных зумерах подобрали соответствующий: в хорроре сыграли модные актрисы Мария Бакалова с Рэйчел Сеннотт вместе со скандальным комиком Питом Дэвидсоном.
Лично мне фильм показался уж слишком вызывающим и легковесным. Да, моментами смешно, но на классику, конечно, не смахивает — видно, что Рейн чересчур увлеклась эпатажем, забыв про сюжетное наполнение фильма.
Понятно, что третий фильм продуктивной голландки я не то чтобы ждал. А зря. «Плохая девочка» с Николь Кидман и Харрисом Дикинсоном — диаметральная противоположность предыдущей картины Рейн. Доморощенный скандализм уступает место аккуратной рефлексии, а одномерные персонажи подменяются реальными людьми. Проблемными, но хотя бы живыми.
Бурный роман Роми и Сэмюэла начинается как безобидная игра в господина и служанку — талантливый молодой манипулятор быстро и точно считывает желания начальницы, а затем начинает ее соблазнять. Тайно отправляет ей в баре стакан молока, жестко приказывает остаться с ним наедине во время рутинной рабочей встречи, а затем и вовсе оставляет в ее кабинете записку с адресом отеля.
Роми понимает, что роман с подчиненным — это верный путь к увольнению, но желание исполнить заветную мечту пересиливает осторожность. Наблюдая за хищными повадками героя Дикинсона и его манипулятивными практиками, зритель мгновенно понимает — Сэмюэлу нельзя доверять. Как жаль, что Роми не может посмотреть на себя со стороны.
«Плохая девочка» — это нечто среднее между эротическим триллером и семейной драмой. Вопреки откровенным сексуальным сценам, сценарий Рейн упорно заигрывает с морализаторством. Нет, режиссёр не осуждает Роми, но каждое действие героини можно удобно описать одной фразой — не стоило этого делать. Да и предсказать развитие сюжета фильма не очень-то и сложно: Самуэль начнет шантажировать начальницу, Джейкоб узнает о неверности жены, карьера Роми скорее всего полетит в тартарары.
Славно, что прелесть «Плохой девочки» кроется совсем не в нарративе. Рейн очень тонко прописывает персонажей, позволяя им то опуститься на самое дно, то вновь вернуться к привычной жизни. Кидман, Дикинсон и Бандерас не выдавливают из себя «великий» перформанс, а просто живут в кадре — за такую работу с актерами Рейн можно только уважать.
В отличие от эталона эротического триллера — фильма «Основной инстинкт» — секс в «Плохой девочке» выглядит механическим, даже отталкивающим. И неспроста: героиня Кидман стыдится своей страсти подчиняться, так что Рейн вполне резонно отказывает зрителям в «эстетичных» постельных сценах.
Но у «Плохой девочки» есть и свои проблемы. Линия Роми/Сэмюэл вышла заметно слабее линии Роми/семья. Домашние сцены из жизни героини Кидман увлекают куда сильнее слегка банального офисного романа — всё-таки о доминантных отношениях в Голливуде был снят далеко не один фильм. Длинными постельными (или вернее сказать «половыми» — самая яркая секс-сцена фильма происходит на грязном ковролине замызганного отеля) сценами зрителя уже не удивить.
Николь Кидман вполне заслуженно метит в шорт-лист «Оскара» за лучшую женскую роль. Актриса уверенно сыграла свой коронный образ уставшей женщины, жаждущей острых ощущений. В любой другой год роль в «Плохой девочке» осталась бы без внимания премий, но скудный на интересные голливудские премьеры 2024-й помог Кидман — номинировать на главную кинопремию попросту некого.
А вот Дикинсон и Бандерас не смогли увлечь критиков своей игрой. И дело совсем не в талантливых артистах. Просто Рейн мужские образы показались не такими важными — режиссер бросила все силы на «полировку» характера Роми, отодвинув Сэмюэла и Джейкоба на второй план.
«Плохая девочка» — желанный гость в казахстанских кинотеатрах. Нечасто на большом экране показывают настолько откровенные фильмы. Еще и с Николь Кидман в главной роли.