7-8 июля в Ballroom отеля Rixos состоится грандиозное событие – открытие нового сезона Международной недели моды Visa Fashion Week Almaty (VFWA), где будут представлены эксклюзивные коллекции осень-зима 2021-2022 от казахстанских и зарубежных дизайнеров.
Как в этом году выглядит главный концепт VISA FASHION WEEK ALMATY 2021?
Основным символом первой Международной Недели Моды в Казахстане и Центральной Азии Visa Fashion Week Almaty является — «Цветущее Дерево».
Почему в качестве символа нового сезона выбрано именно — «Цветущее Дерево»? «Цветущее Дерево» — как отражение зарождения Новой жизни, после событий, которые произошли в уходящем 2020 году и навсегда изменили нашу реальность — эра ковида, год с дистанцией друг с другом, отсутствие живого общения и тёплых долгожданных встреч с нашими близкими, друзьями и коллегами...
«Цветущее Дерево» для нас как для команды организаторов Visa Fashion Week Almaty – означает символ обновления, так как в этом году стартует новый сезон под идейным руководством в лице — Бауыржана Шадибекова — нового генерального продюсера Visa Fashion Week Almaty.
В это непростое время странно думать о модных тенденциях, однако головокружительный мир моды уже ждет своих искушенных поклонников! Каждый год неповторим! В мире моды и красоты появляются все новые лица, ошеломительные новинки, задающие темп модному времени.
В рамках проведения Международной недели моды Visa Fashion Week Almaty, зрителям будет представлена эксклюзивная коллекция осень-зима 2021-2022 г. г. Среди гостей показа: отечественные журналисты, редакторы топовых fashion-изданий из Украины, блогеры, стритстайл-фотографы, модели и светские персоны. Постоянные участники – ведущие дизайнеры страны Сакен Жаксыбаев, Leonid Zherebtsov, Татьяна Ян, Динара Сатжан, Дина Таяау.
Специально приглашенные гости – редактор журнала «L’OFFICIEL UKRAINE» Мария Мохова; контрибьютор Vogue UA, редактор моды FW-daily.com и со-основательница шоурума «SIS» Алёна Нагорна.
Среди мировых обозревателей моды – основатель и байер магазина мужской и женской одежды в Москве «Street Pie», редактор и один из основателей онлайн-журнала «Street Pie», основными направлениями которого являются фотографии с недель моды в Милане, Париже, Москве, Берлине, Тбилиси – Анастасия Федосеева.
Хедлайнерами недели моды станут дизайнеры:
Датуна Суликашвили
Началом успешной карьеры Датуна, стал показ, где он выступил как модельер со своей первой коллекцией будучи студентом «Тбилисской государственной академии художеств» еще 2005 году. Коллекция, вызвавшая бурные овации и восторг у зрителей, стала отправной точкой дизайнера в фэшн-индустрию.
Его театрализованные и ожидаемые показы, которые проходят в самых необычных местах, - это финальные поклоны на неделях моды и конкурсах. Характерными чертами модельера можно смело назвать его тонкое чувство «женственного стиля»: длинные платья и смешанные наряды из струящихся материалов с легкими и сильно узорчатыми материалами, контрастирующими друг с другом.
Датуна Суликашвили участвовал в различных модных мероприятиях, таких как: Конкурс дизайна моды Benext, Неделя моды в Тбилиси, Неделя моды в Грузии, Дни моды Mercedes-Benz, Неделя моды в Алматы, Неделя моды в Баку, Неделя моды в Астане, Неделя моды в Таллинне.
Юлия Паскаль
Архитектор по образованию, дизайнер Юлия Паскаль создала бренд одежды Paskal в 2010 году. Всего за несколько лет с момента основания Paskal стал одним из самых успешных украинских брендов на международной сцене.
В 2014 году Юлия Паскаль попала в шорт-лист премии «LVMH Prize», после чего ее одежду заказал самый известный мировой концепт-стор «Colette». За время их сотрудничества вещи Paskal дважды украшали витрины «Colette». Новый этап для бренда начался со знакомства с агентом Селин Коллинс, которая также значительно повысила продажи и узнаваемость бренда за рубежом. В 2016 Паскаль стала участницей ежегодного события Vogue Talents под эгидой Vogue Italia. Юлия была первым украинским дизайнером, который попал в официальное расписание «Paris Fashion Week» с показом. Бренд представлен более чем в 30 магазинах по всему миру.
Особенность дизайна бренда «Paskal» – лазерная перфорация ткани и архитектурные формы. Стоит подчеркнуть, что кроме бренда одежды, Юля совместно с редактором моды Аленой Нагорной основала шоурум SIS, который поддерживает украинских дизайнеров на поприще устойчивой моды.
Лилия Литковская
LITKOVSKAYA – украинский бренд одежды, основанный в 2009 году дизайнером Лилией Литковской.
Основательница бренда выросла в семье потомственных портных, где традиции и видение передавались из поколения в поколение – и своей миссией как дизайнера выбрала сохранение традиций профессии. Создавая вещи для LITKOVSKAYA, Лилия ищет способы вписать наследие в новый контекст – передавая эту вечную энергию этично, экологично, осознанно.
Конструируя сложные и в то же время носибельные изделия, Лилия Литковская изучает грани современности и то, как в ней живут традиции: каждая вещь бренда – дань уважения портному ремеслу и рукоделию, воплощенная в изысканных модернистских формах. LITKOVSKAYA деконструирует модную действительность, создавая вещи вне времени – радикальную в своей смелости, но практичную одежду для героини современности. Благодаря тонкой, пульсирующей чувственности, органично вплетенной в каждую деталь, LITKOVSKAYA выстраивает глубокую связь между женщиной и ее одеждой.
Основной философский принцип бренда – слова, поступки, мнения и вещи должны быть одинаково прекрасны со всех сторон: не иметь изнанки. Эта искренность и прямолинейность нашла проявление в знаковых двухсторонних пальто LITKOVSKAYA, затейливых лицевых швах на джинсовых изделиях и тщательно проработанных подкладках с изнаночной стороны любой вещи. Ярлыки LITKOVSKAYA всегда прикрыты лоскутом белой ткани – как символ того, что новая вещь знаменует новый этап в жизни владельца, очередную страницу в его личной истории.
Имея опыт в теории искусств и магистерский диплом лучшего технического университета страны, Лилия Литковская заслужила признание профессионалов модной индустрии не только в Украине, но и во всем мире. Сейчас вещи Лилии можно встретить в нишевых бутиках и у крупных ритейлеров во всех модных столицах, а в рамках основной программы Парижской недели моды дизайнер каждый год показывает новые коллекции.
Титульный партнер Недели моды – Visa (мировой лидер в области цифровых платежей).
Имиджевая коммуникация Visa, направленная на поддержание Малого и Среднего Бизнеса в тяжелый период пандемии. В современных реалиях малый бизнес как никогда нуждается в поддержке. Сегодня даже одна покупка у локального производителя может спасти его от закрытия.
С помощью своих коммуникационных каналов Visa призывает своих клиентов покупать продукцию местных производителей. В разные периоды Visa инициировала специальные акции: при покупке товаров у Малого и Среднего Бизнеса держатели карт могли выиграть призы от Visa.
Поэтому в рамках FWA Visa так же хочет поддержать дизайнеров. Все участники - дизайнеры из Казахстана получат гарантированные подарки, а среди всех участников (локальных и иностранных) будет разыгран один большой приз.