Главный редактор Сергей Штоль поймал норвежский дуэт за сценой Park Live Almaty и спросил все самое важное (что успел) у своих кумиров.
Винил или стриминг?
Свейн: А почему бы не оба варианта? Это зависит и от того, зачем вы потребляете музыку [смеется]. Я бы не поставил свой проигрыватель винила в машину, как это сделал Элвис. Потому что, очевидно, игла будет «скакать». Для домашнего прослушивания и если я хочу прослушать полный альбом, не торопясь, я предпочитаю винил стримингу. Но, если я на пробежке или в машине, я не против стриминга.
Фанаты знают про вашу любовь к синтезаторам Roland Juno-106 и Korg MS-20. Но, если бы пришлось выбирать, Roland или Korg?
Свейн: О, это сложный вопрос.
Торбьерн: Давай я скажу — Korg, а ты — Roland? Вы задали вопрос, и первое, что пришло мне в голову, — это Roland.
Свен: И мне тоже. Он более универсальный. Если вы посмотрите на Roland в целом, особенно на нашей территории, — в том же Juno-106 у вас есть басовые линии, у вас есть пэды, у вас есть лиды. Так что Roland побеждает по универсальности, я думаю.
Бургер или смерребред?
Свейн: Традиционный смерребред часто усеян кучей всего. А я люблю, когда хлеб — просто хлеб с каким-то одним спредом. Предложи вы такой вариант, я бы выбрал его, потому что такой обычно и ем.
Торбьерн: Но мы такое сэндвичами не называем. Просто хлеб с намазкой...
Свейн: Да, смерребред — это другое. У вас сверху яичница и куча всякого. Так что выберу бургер.
Торбьерн: Да-да. Без сомнения. Бургер.
Свейн: Мы просто должны были обосновать свой выбор.
Подвал в Берлине или фестивальный open air? Где вам лучше играется?
Свейн: Играем и там, и там. Но играем более клубную музыку, очевидно, когда мы в подвале в Берлине. Это больше, знаете, «техноподобная» музыка. Но когда мы на фестивалях, мы немного более мелодичны и... эклектичны. Так что у меня на самом деле нет фаворита. Люблю оба варианта, поэтому мы там и играем. Но ответ получается неинтересный, если не выберем что-то одно.
Торбьерн: Выбирай подвал.
Свейн: Оставайся в подвале. Он прав.
Что бы вы пожелали фанатам из Казахстана?
Свейн: Это значит, речь о людях, которые ценят то, что мы делаем. Так что нашим пожеланием было бы, чтобы они оставались с нами, очевидно. Мы благодарим их за поддержку. Да, звучит слабовато, но это было бы моим пожеланием — их поддержка в будущем. И наша благодарность за ту поддержку, которую они оказывали нам все это время.
Торбьерн: Мы желаем им следовать своему воображению и своим мечтам.
Свейн: Да, точно. Это ответ лучше. Отменяем мой ответ, оставляем его.
Свейн: Это сложный вопрос, но я действительно очень люблю инструментальную музыку, мы оба любим.
Она взывает к воображению, что очень важно для нас. Так что это было бы что-то инструментальное или ограниченное с точки зрения вокального исполнения. Такое во мне отзывается. Но какой можно один трек выбрать, который всегда с нами? Хм...
Свейн: Нам нужно добраться до правильного ответа... Kraftwerk — Mitternacht.
Теперь я называю вам двух исполнителей. Нужно выбрать одного.
Свейн: Погнали [бьет кулаком по ладони].
Basement Jaxx или Moby?
Basement Jaxx.
Basement Jaxx или Infected Mushrooms?
Basement Jaxx.
Basement Jaxx или The Prodigy?
Свейн: О, каверзный вопрос.
Торбьерн: Выглядит, будто мы отмахиваемся от другого исполнителя, чего я не люблю делать, но самые большие хиты Prodigy — они остаются со мной.
У них больше треков.
Свейн: А еще, когда я был ребенком и открыл для себя Prodigy... Да, я бы сказал, Prodigy.
The Prodigy или GusGus?
Prodigy.
The Prodigy или Telephone Tel Aviv?
Prodigy.
The Prodigy или Tricky?
Prodigy.
The Prodigy или Jean-Michel Jarre?
Jean-Michel Jarre.
Jean-Michel Jarre или Air?
Jean-Michel Jarre.
Jarre или UNKLE?
Jarre.
Jarre или Massive Attack?
Свейн: Все еще выбираю Jarre, пожалуй. Потому что он так важен для меня...
Торбьерн: Все исполнители, которых вы упомянули, они действительно хорошие. Все до единого...
Свейн: Да, но тут в этом и суть. Своего рода «выбор Софи»...
Jarre или Gorillaz?
Jarre, легко.
Jarre или Beth Gibbons?
Свейн: Сложно. Я ведь действительно люблю Beth Gibbons...
Торбьерн: Ну же, поддержи Beth Gibbons. Давай, ты сможешь!
Свейн: Я смогу? Roads — если просто выбирать трек. Но опять же, альбом Zoolook... выбирать до смешного трудно.
Торбьерн: Давай продолжим с Jarre?
Свейн: Давай останемся с Францией.
Jarre или Sade?
Jarre, легко, на мой вкус.
Jarre или Neneh Cherry?
Раз на Beth Gibbons остались на Jarre, придется продолжать.
Jarre или Amy Winehouse?
Jarre, легко.
Напоследок, Jarre или Ryksopp?
Jarre! [Смеются.] Нужно признать, без Oxygen и Equinox и тех альбомов из 70-х, и даже Zoolook... они оказали на нас очень большое влияние. Это как стоять на плечах гигантов. Поэтому нужно отдать должное тем, кто этого заслуживает. Думаю, большинство пионеров в клубной музыке, таких как Carl Cox... я знаю, что его любимый артист – это Jean-Michel Jarre. Все эти громкие имена сойдутся на нем, и Kraftwerk – что-то общее, на чем они выросли. Так что да, Жарр здесь главный.
Большое спасибо за разговор. Было весело, вот бы в последнюю игру еще минут 40 поиграли.
В следующий раз?
Определенно.